Найти тему
Сварливая Фея

Достоевского и Гоголя в Интернете никто не читает, но все обсуждают

или наглядно о пробитии дна в такой профессии как журналистика

Меня давно не удивляет косноязычие и безграмотность текстов в многочисленных интернет-журнальчиках типа Woman, WDay, Cosmo и других Сплетниках. Пишут там давно не профессиональные журналисты, а разные блогеры, широко известные в узких кругах инфлюенсеры, мамочки в декрете и вообще все кому не лень. А поскольку первые жертвы ЕГЭ уже вошли во взрослую самостоятельную жизнь, таких «писателей» и «читателей» становится все больше.

Грустный Николай Васильевич Гоголь смотрит на потомков с некоторым укором, вы не находите?
Грустный Николай Васильевич Гоголь смотрит на потомков с некоторым укором, вы не находите?

Но есть на просторах интернета и такие, кто претендует на звание «домов высокой культуры быта». К таким, например, себя причисляют разные Форбсы и Татлеры.

И вот из уст (вернее, из-под пера) тамошних «специалистов» всех мастей – экспертов, коучей, тренеров личностного роста, экономистов, аналитиков и специалистов по коммуникациям можно иногда прочитать такие перлы:

Скриншоты из статьи в "Форбсе". И кстати, исходя из большой буквы, дамы, может, считают, что Старуха - это имя?
Скриншоты из статьи в "Форбсе". И кстати, исходя из большой буквы, дамы, может, считают, что Старуха - это имя?

На самом деле эта бородатая байка об отнесении к «преклонному» возрасту героев романов русской классики в возрасте 30-40 давно кочует по сайтам типа Пикабу и ЯПа. Но там ее хотя бы можно не принимать всерьез. А тут вот дама-журналист Forbes и какой-то там «коуч и специалист по коммуникации» на полном серьезе обсуждают фразу из мифического произведения Гоголя, что «Дверь нам открыла 37-летняя Старуха». Да и еще уверенно так апеллируют к школьной программе – мол, все мы, дескать, изучали и сами читали. Да нет, мадам коуч, вы-то как раз Гоголя в школе и не читали. И школьную программу по литературе не осилили.

Фразу эту еще иногда приписывают Достоевскому: мол, в романе «Преступление и наказание» старухе-процентщице было 42 года. На самом деле, если заглянуть в первоисточник, ей было шестьдесят: «Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая».

Претендующий на светскую образованность Tatler тоже иногда удивляет. На днях попалось вот такое:

Журналисты "Татлера" зачем-то сделали из англичанки Найтли француженку
Журналисты "Татлера" зачем-то сделали из англичанки Найтли француженку

Почему статью о женственности француженок иллюстрирует фотография мега-популярной английской актрисы Киры Найтли, я так и не поняла.

В общем, дома сохранились, а вот культура – нет.

Понравилась статья? Ставьте лайк. Хотите первыми узнавать о новых материалах? Подписывайтесь на канал.