Согласно словарю «Мерриам-Вебстер», оверсайз — это некий предмет несколько больше стандартных или усреднённых размеров. Если обратиться к соответствующей статье на англоязычной википедии, выяснится, что оверсайз — мода на одежду размерами чуть побольше стандартных, которая берёт начало совсем не несколько лет назад, а в далёких 1920-х.
На протяжении разных лет оверсайз-вещи носили по разным причинам — из пуританских соображений, чтобы скрыть фигуру, потому что так было модно, потому что так было тепло, потому что это было эстетическим или политическим вызовом. Когда-то огромные платья были откликом на довоенную моду — на сжимающие корсеты, резинки, шнуровку. Если посмотреть на исторические фотоснимки, неожиданно выяснится, что оверсайз был всегда, просто каждое десятилетие интерпретировало его по-своему.
Например, в 1990-х (совсем недавно, если на секунду забыть, что мы находимся на пороге 2020 года) был моден хип-хоп. А где хип-хоп — там оверсайз:
Но сегодня мы здесь не для того, чтобы поговорить об истории моды, а для того, чтобы развенчать четыре распространённых мифа об оверсайз-вещах. Потому что правда одна: оверсайз идёт всем — и худеньким, и полненьким, и мальчикам, и девочкам.
Миф 1. Оверсайз носят полные, чтобы скрыть «недостатки» фигуры
Абсолютно нет!
Не нужно путать условные бесформенные «мешки» и оверсайз-одежду, которая изначально задумана такой. Не стоит и думать, что полным девочкам нужно скрывать какие-то «недостатки». Одежду следует подбирать по размеру, грамотно сочетать, и тогда девочка, девушка, женщина с любой фигурой будет смотреться отлично.
На худеньких объёмные вещи напротив выглядят стильно, потому что подчёркивают хрупкость комплекции. Крупное пальто округлого силуэта, спущенный рукав худи, большие карманы, широкие юбки — всё это делает стройную девочку ещё изящнее, демонстрирует, какая она кукольная и элегантная.
Мода оверсайз делает из стройных девочек настоящих феечек-пикси. Вы наверняка знаете о легендарной модели Твигги? Она отнюдь не всегда носила обтягивающие вещи.
Миф 2. Оверсайз — только для худых!
Некоторым кажется, что нарочито объёмные оверсайз-вещи подходят только стройным, а полным больше идут «фиксирующие» объём жёсткие формы. Полным действительно идут такие вещи, а ещё им идёт оверсайз, потому что оверсайз — он для всех.
Подобранная по размеру одежда отлично «сядет» не только на высокой и худой девушке, но и на невысокой и с формами.
Миф 3. Оверсайз — просто вещи на несколько размеров больше
Это главное заблуждение!
Некоторым кажется, что такая одежда — как те вещи, которые покупаются «на вырост», намеренно на несколько размеров больше того, который «как раз». Да, некоторые свитера, рубашки, футболки действительно можно брать на пару размеров больше, и они действительно создадут эффект «оверсайз», однако сама концепция тренда подразумевает, что вещи изначально разрабатываются большими — свободного кроя, создающего тот уникальный эффект огромной одежды.
А пуховики и куртки мы в целом не рекомендуем брать «на вырост»: чтобы согреть, тёплая верхняя одежда для детей должна сидеть по фигурке.
Миф 4. В образе может быть сколько угодно оверсайз-вещей
В России немного опасаются быть «чересчур»: чересчур яркими, или тёмными, или нарядными, или скучными. Отсюда растёт четвёртый миф — о том, что в оверсайз-луке может быть только одна вещь такого стиля, остальные должны её как бы подчёркивать, например, как узкие скинни-джинсы с высокой талией подчёркивают мешковатую майку. Вовсе нет! Большая худи прекрасно смотрится с объёмной юбкой, «бесформенное» платье — с крупной демисезонной курткой или плащом. И многослойности тоже не стоит бояться: поверх наряда можно обмотаться тёплым шарфом и сделать образ самую чуточку «бохо».
Что хочется сказать напоследок: современные модные тренды — действительно для всех. Худенькие девочки чудесно смотрятся в крупной одежде, она элегантно контрастирует с их фигуркой, но и полненьким девочкам не стоит отказывать себе в красивой одежде — на них она сядет ровно так же хорошо.
И посмотрите на то, как смотрятся на моделях разной комплекции оверсайз-пуховики от G’n’K!