Найти тему
Helena Z

Было это лет десять назад, и тропинку ту странную мы так и не нашли

Я – большая любительница прогулок по лесам-болотам-лесным оврагам. А полюбила ещё больше, когда вышла замуж вторично – мой муж оказался таким же одержимым природой. Он и дачу выбрал по себе – на самом краю садоводческого товарищества, прямо у леса.

Пройдешь лесом всего километра два - окажешься у излучины реки.

-2

Красота. Только лес наш просто так, напрямую, не пройдёшь – одни овраги, полузаросшие тропинки и поваленные деревья. Заказник. Никаких работ тут не производится. Лес не очищается от сухих и поваленных деревьев. Просек нет. Зато много таинственных легенд.

Однажды мы втроём – я, он и моя подруга лениво рыбачили у реки. Ну, рыбачили – это сильно сказано, так, просто жмурились на солнце. Незаметно наступил вечер. Надо идти обратно, к нашему СНТ. Через лес.

-3

Николай деловито спросил: «Как пойдём? По тропинке, в обход? Или напрямик, через лес? Через лес – посложней, а по тропинке хоть и долго, зато комфортнее…»

Я было неуверенно начала убеждать их, что «нормальные герои всегда идут в обход», но подруга решительно отмахнулась от моих попыток призвать к разуму.

«Пойдём прямо через лес. Заодно и потренируемся в ходьбе по пересечённой местности!»

Он с готовностью полез на холм, на котором начинается лес. Подруга – тоже.

Я, вздохнув, поплелась за ними.

Мы вполне могли заблудиться - места тут ого-го! НО нас спасало то, что иногда сквозь деревья просвечивало заходящее солнце – наш ориентир по сторонам света. Было довольно сумрачно, но ещё светло, всё видно. А чего видно? Одна тропинка сворачивает и теряется за оврагом, кругом поваленные деревья, через них перелезать надо, или под ними протискиваться, овраги пересекают один другой, ветвятся… Мы уже взмокли. Я уж точно не спортсменка, ни разу...

А тут, когда уж совсем выбились из сил спускаться в овраги и выбираться из них, попалась тропинка, да хорошая такая, и прямо на солнышко красное ведёт!

Мы весело зашагали по ней!

И тут Николай мой, призадумавшись, (он вообще очень наблюдательный), говорит:

«ВЫ тут пока постойте, отдохните, а я пройду вперёд, разведаю…» Мы остановились. Он как-то очень быстро вернулся и говорит:

«Мы по ней не пойдём, не нужна нам эта тропинка, мы вот так пойдём…», - и прямо на очередной овраг показывает! Ну, тут мы заупрямились. Зачем сворачивать в тёмный овраг, когда дорожка хорошая есть. Что там он увидел? Любопытно ведь!

Мы, не слушая его, пошли дальше по тропинке, внимательно поглядывая по сторонам. Прошли совсем немного, и она исчезла! Оборвалась! Не свернула, не заросла, а прямо оборвалась. Ровная, натоптанная – и сразу дальше расстилается полянка, трава нехоженая! Да как-то неуютно сразу стало!

Нафиг! Мы вернулись и пошли через овраг. С трудом, но вышли к нашим садам, как и намечали. Долго удивлялись потом.

А в следующий выходной решили найти место с той странной тропинкой, которая никуда не ведёт. Увлеклись! Глаза горят, языки аж до пуза вывалились от усердия, как у гончих собак. И подруга с нами – как же без неё!

Не нашли!

Я потом снова ходила, одна, и муж тоже признался мне потом, что не раз искал это место. И с этого края ходил, и от реки, как в прошлый раз. Нет этого места. Не показывается. Ничего похожего нет.

Было это десять лет назад. Много всего случилось за это время. Последние годы я и не вспоминала про лесные прогулки – муж болел, потом похоронила я его. А сейчас опять вспомнила про это место. Опять в выходной пойду к тем оврагам, сейчас самое время – лес голый, видно далеко! И подруга со мной. Найдём это место, обязательно найдём. И вам расскажем.