Сегодня получил письмо от своего бывшего любимого сотового оператора и слегка опешил от такого «новогоднего подарка» ценой в 15 с лишним тысяч рубликов.
Суть в том, что это был «подарок» не мне, а оператору и за мой счет. Могу предположить, что подобный подарок может ждать любого, кто захочет защитить свои права от сотовых жуликов.
Но все по порядку.
Как я стал абонентом Теле2
Абонентом Теле2 я стал в первые же месяцы, как только он пришел в наш город – летом 2015 года. Просто меня достали Мегафон и Билайн с их мутными опциями, постоянно подключаемыми доп. услугами и прочей ненужной хренью. Про МТС даже говорить не хочу – 100 метров от вышки связь практически на нуле, про интернет даже не стоит мечтать.
Тарифы Теле2, а их было всего три – оранжевый, черный и суперчерный, подкупили меня своей простотой, низкой ценой и приличным лимитом интернета как для телефона, так и для usb-модема.
В итоге, я оперативно подключил к Теле2 не только свои телефон и модем, но и всю свою семью и в последующем родственников.
Одной из причин такого решения был следующий момент. У тех же Билайн и Мегафон при все более грандиозных рекламных кампаниях услуги все более запутывались и их качество только ухудшалось. У Теле2 все было наоборот – практическое отсутствие рекламы и тарифы простые как штыковая лопата.
Меня даже не смущала первоначальная убогость личного кабинета Теле2 с невозможностью управлять платными подписками, которые бывало валились пачками без видимых причин.
Помню был случай, купил симку, продавец в салоне ее активировала. Когда доехал до дому и вставил ее в смартфон, то обнаружил более 200 сообщений о подключении платных подписок. Через два часа их количество дошло до шестисот.
Все это произошло 1 ноября 2015 года – в мой день рождения. И это был первый «подарок» от Теле2.
Делать нечего, вынул симку и на следующий день отвез туда, где купил. Менеджеры Теле2 ничего сделать не смогли, даже подключить контентный счет. В итоге симку заблокировали, договор расторгли, деньги вернули. Что это было никто так и не понял.
Тем не менее, несмотря на подобные и другие баги и косяки, я продолжал из года в год оставаться абонентом Теле2.
Многие мои знакомые, жалующие на большие расходы на связь, узнав про мой тариф Теле2 переходили к этому сотовому оператору. Так что, благодаря моей «рекламе» Теле2 приобрело не один десяток новых абонентов.
Как Теле2 нарушает права абонентов?
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. И мои отношение с Теле2 тоже дали ощутимую трещину.
В первых числах сентября 2018 года, проверяя баланс своего модема в личном кабинете Теле2 я обнаружил, что ушел в минус на несколько десятков рублей. Такого не могло быт в принципе.
Проверил детализацию – оказалось, что мне по-тихому была подключена платная услуга «безлимитный 4G», которая жрала по 4 рублика в сутки и уводила мой баланс в минус.
В итоге набежало без малого шесть сотен. Все бы ничего, но была пара моментов.
Данная услуга не была указана в опциях тарифа при процедуре его выбора и покупки (тотальный косяк личного кабинета Теле2).
Ну что делать, отключил услугу, позвонил на горячую линию и попросил вернуть деньги за подключенную без моего ведома услугу. У других операторов такое обращение всегда приводило к положительному результату. Но только не у Теле2.
Молодой голос с мягким кавказским акцентом … фактически послал меня.
Делать нечего, написал претензию и отнес в местный салон Теле2. Здесь меня ждала очередная засада – директор салона нагрубила мне и отказалась принимать претензию. Я настолько обалдел от этого, что даже не испортил им настроение.
Имя и фамилию барышни я называть не буду, т.к. она потом извинилась передо мной за свое поведение.
В итоге претензия ушла на несколько адресов электронной почты Теле2, а прицепом к ней заявление о нарушении прав потребителей в Роспотребнадзор и прокуратуру .
Мне практически сразу стали звонить и писать на почту о том, как они в Теле2 рады моему обращению и готовы помочь в разрешении ситуации. Но проблема по факту не решалась.
Спустя положенное время, я подал в суд иск о защите прав потребителей.
После этого мне стали названивать менеджеры, как я понял, рангом повыше, включая какого-то регионального по имени Сергей. Конструктива из них никого не предложил.
Уже в суде я встретился с Анастасией Грачёвой, юристом Теле2, которая с удивлением мне рассказывала, что за последние три года я первый абонент, кто подал на них в суд. Что поделать, загадочная русская душа...
Теле2 добровольно, не дожидаясь решения суда оплатила мне материальные убытки, те самые стыренные 600 рублей, фактически признав факт нарушения с их стороны. Ну а суд, воспользовавшись этим отказал мне в компенсации морального вреда. Формально иск был проигран, хотя основная часть требований была удовлетворена.
Еще одним результатом моего иска стало то, что Теле2 буквально сразу же переделало личный кабинет в части выбора и покупки тарифа. Ну еще бы. ведь я очень подробно рассказывал менеджерам Теле2 в чем было нарушение ст. 10 и 16 закона «О защите прав потребителя» в данном случае.
Казалось бы, все вопросы были решены. Но как оказалось, кое-кто из Теле2 затаил на меня обиду.
Сегодня получил письмо. В котором была копия поданного в суд заявления о взыскании с меня судебных расходов в пользу Теле2 – ведь иск я формально проиграл. В сумму входили исключительно поездки на автомобиле из Владивостока в Лесозаводск на сумму свыше 15 тысяч рублей.
Так что 30 декабря я снова встречусь в суде с ребятами из Теле2 и задам им пару неудобных вопросов.
Вывод из этой статьи следующий. Если вы взялись защищать свои интересы в суде – идите до конца, не бросайте дело на полпути, а то такие жуки быстренько вчинят вам «обратку» на возмещение их гигантских судебных расходов, упущенного времени и т.п.
Если понравилась статья – лайкуйте, комментите и подписывайтесь.
Всем добра.
Дополнения и доказательства.
Не ожидал, что статья при моей весьма скромной аудитории за 3 дня соберет почти 2 тысячи просмотров.
Также не предполагал, что в комментариях найдется немало "упоротых теле2манов", которые не дочитав статью полностью начинают с пеной у рта обвинять меня во вранье и доказывать, что Теле2 самый честный оператор в стране.
Думаю, что когда они впухнут как я, то так же яростно будут обвинять оператора во всех смертных грехах.
Специально для таких пассажиров выкладываю небольшую подборку сканов и скринов, доказывающих то, что было изложено в статье.
Это мой договор на симкарту для модема - как видно срок более 3-х лет. Номер свечу, т.к. в сентябре договор расторгнул.
Это уход в минус на данном номере, который невозможен, как кричат теле2филы.
Это заявленная Теле2 скорость, показателями которой она лечит всех своих абонентов.
Внимание. Далее будут приводиться мои замеры скорости исключительно в сетях 4G. Оборудование - модем Huawei E3372 (если кто не знает, погуглите).
Итак реальные показатели скоростей в сети Теле2 4G за несколько месяцев - листайте галерею.
Это только несколько скринов, на самом деле их гораздо больше, т.к. я регулярно в течении нескольких месяцев писал в техподдержку и прикладывал результаты тестов.
Вот как эти циферки скоростей выглядели на практике.
На закачку простого архива в 30 мегабайт у меня уходило полчаса.
Про ютуб, просмотр кино и т.п. просто забыть и не пытаться.
Торренты... как то пару дней качал фильм на полтора гига, потом бросил это дело.
По работе нужно было закачать на почту и отправить пару архивов с документами на 80 мегабайт - ушло два часа и четыре попытки.
Техподдержка что мычала невнятное в ответ и никак не хотела решать проблему.
В итоге, почти пять месяцев без интернета при постоянной оплате тарифа, выведут из себя кого угодно.
3 сентября с.г. Теле2 была мной уволена и я перешел на Йоту - тоже кстати есть свои плюсы и минусы, но...
Вот замер скорости в сетях Йоты 4G на том же самом модеме.
Как говорится почувствуйте разницу.
И напоследок. Два дня назад я перестал практически пользоваться и модемом и Йотой для интернета, т.к. мне наконец подключили проводной интернет от Ростелекома.
Хотя симка от этого же оператора показывает те же самые убогие скорости, что и Теле2 - сеть то одна и та же.