Найти тему
ДБЛЗМ

ТНТшный фильм об Эдуарде Суровом: бессовестный плагиат или несвежая идея

Оглавление
Кадр из фильма "Эдуард Суровый. Слезы Брайтона"
Кадр из фильма "Эдуард Суровый. Слезы Брайтона"

Стоило раскритиковать предстоящий фильм об Эдуарде Суровом, как ДБЛЗМ тут же получил любопытное письмо о том, что гениальная идея ТНТшников совсем не гениальна и даже, более того, является плагиатом. Мол, мокьюментари о выдуманном музыканте уже существует в российском интернете, и крупный телеканал, во главе с Гариком Харламовым, не только «позаимствовал» идею, но и скопировал формат картины. И это, несмотря на фразу Харламова об уникальности сего проекта.

Бессовестный плагиат

«Но где же доказательства?» - спросите вы. А вот они, на YouTube, где в августе 2018 года появилась короткометражка Николая Киселева и Руслана Римовича «RUS14: Только вперёд». Там рассказывается о мифическом музыканте и рэпере, который ранее занимался игрой на ложках, а фильм стилизован под документальное кино, хотя на самом деле является вымыслом.

Но это лишь первоначальный вариант. В 2019 году Римович доработал фильм и, с помощью него, защитил диплом по режиссуре кино и телевидения в ИСИ (Институте Современного Искусства). В картине даже снялись Никас Сафронов, рэп-группа Каста и Влад Топалов - звезды, которые точно также, как и в новом фильме об Эдуарде Суровом, подтверждали существование музыканта RUS14 в формате кратеньких интервью.

А теперь представьте, насколько сильно удивился автор, увидев точно такой же концепт в проекте от популярного российского телеканала. Более того, схожи даже названия, где в начало вынесено имя выдуманного музыканта: «Эдуард Суровый. Слезы Брайтона» против «RUS14: Только вперёд».

Несвежая идея

Постеры к фильмам
Постеры к фильмам

Мы, как и автор письма, конечно, не хотим обвинять кого-то в плагиате. Вдруг звезды совпали так, что сразу нескольким людям пришла в голову одна и та же идея. Но в таком случае, ТНТшникам не стоит рассуждать о ее невероятной свежести. К тому же, совпадений действительно много: вплоть до структуры названия, надписей на постерах, псевдодокументального жанра и «музыкального» главного героя, поющего странные песни. Даже звезды эстрады, комментирующие музыку выдуманного персонажа, есть и там и там.

И это очень неприятная тенденция, которая проявляется либо в нехватке идей, либо в том, что большие и заслуженные кинопроизводители «берут» концепции и сюжеты у начинающих режиссеров. В любом случае, смотреть Эдуарда Сурового или нет - решать вам. Но 30 декабря мы, пожалуй, займемся чем-нибудь другим.