Найти тему
Вот собака!

Как юный терьер с дворянской тётушкой знакомился

Оглавление

Глава из повести "Этот неправильный терьер"

Детскую повесть "Этот неправильный терьер" я написала ещё в 2014 году и тогда же вошла с ней в лонг-лист премии "Книгуру". Сейчас, когда руки дошли до публикации книги, оказалось, что реальность немножко изменилась и книжку нужно апгрейдить, чем я и занимаюсь.

Предлагаю вашему вниманию главу из книжки. Если понравится - выложу и другие кусочки.

Краткое содержание предыдущих серий.

В симпатичной семье Пятёркиных с безалаберными родителями, добрым, но ленивым пятиклассником Петей и бабушкой-ехидной, появляется щенок пшеничного терьера Кузя. Он взрослеет и влипает в разные истории, а вместе с ним взрослеет Петя. Там есть и детективная интрига, но сейчас не о ней.

В этой главе Кузя и Петя приехали к бабушке на летние каникулы.

Глава 31. У Кузи заводится тётушка

Автор иллюстрации Оля Рац ® собственность автора текста
Автор иллюстрации Оля Рац ® собственность автора текста

У дедушки Сан Саныча на даче в будке жила собака Капа.

Она была взрослая и серьёзная, и уже давным-давно разучилась радоваться и махать хвостом просто так. Когда-то она была доброй, но уже и сама об этом забыла.

Капа была не простая собака, а сторожевая. Она помнила, как щенком дедушка Сан Саныч отбил её от хулиганов, а строгая бабушка Мимоза день и ночь ухаживала за ней и лечила раны, которые остались от их камней и палок. Но тех мальчишек она тоже помнила и поэтому была не слишком ласковой, и не особо доверяла людям.

Чесать пузо она разрешала только своим бабушке и дедушке, а за ухом – только маме Нине и папе Лёше. Братишку Петю она считала кем-то вроде своего щенка и никогда его не слушалась, чем Петя был очень огорчён.

Настоящих живых щенков Капа никогда не видела. Единственные знакомые ей существа были кошки, которых она гоняла, пока хватало сил, грызуны, на которых она охотилась до последней мыши, и глупые птицы. Характер у Капы был суровый и мрачный.

Когда Капа увидела, что из машины вытащили нечто собакообразное, неприлично пушистое, с глупым виляющим хвостом, она словно взбесилась. Бабушка и дедушка тетёшкались с этим клубком шерсти как с родным внуком, и это невозможно было перенести.

Это Кузя. Автор иллюстрации Оля Рац ® собственность автора текста
Это Кузя. Автор иллюстрации Оля Рац ® собственность автора текста

«Предатели!» - мрачно подумала Капа и залилась самым суровым своим лаем, временами срывающимся на обиженный визг.

Пушистый клубок поджал хвост и недоумённо посмотрел на взрослых. Он ещё совсем не умел лаять.

- Да, Капитолина, - заметил дедушка. – Негостеприимно ты себя ведёшь. Придется братца Кузьку от тебя изолировать.

И Кузьку поместили за сетчатый забор, огораживающий небольшое пространство возле дома, а Капу спустили с цепи.

- Поближе к себе, значит, подпустили, – ревниво подумала Капа и, подойдя к сетке, отделяющей ее от Кузи, сначала угрожающе зарычала, а потом снова перешла на истерический лай.

- Ага, - кричала она на собачьем языке, как сварливая тётка. – Приехал тут без году неделя! Думаешь, хвостом помашешь, так все косточки тебе?! Я тебе покажу тётю Капу! Помолчи мне ещё!

Кузя молча бегал вдоль сетки, задабривающе мельтеша хвостом и непонимающе таращился на Капу.

- Ух ты! – восхищался он про себя её заливистым лаем . – Как бы и мне так научиться?

Капу всё больше раздражало дружелюбное молчание Кузи. Она заводилась медленно как мотоцикл, хотя на выхлопе это больше напоминало базарную торговку, которой не отвечает воспитанный покупатель.

- А ещё очки надел! То есть, кудряшки отрастил! Тьфу на тебя! – надрывалась Капа.

Кузя впился глазами в Капу. Он старался понять, почему её пасть работает со звуком. Потом он открыл рот и оттуда тут же вывалился весёлый розовый язык. Кузя стал придерживать язык во рту, но гаф из него всё равно не выходил.

- Ну, сколько можно!

Мирно обедавшее на веранде семейство устало слушать брехню Капитолины.

– Не могу больше это слышать, посажу её на цепь,

Папа резко встал и направился к двери.

Но в этот момент все сидевшие за столом вздрогнули от незнакомого звука.

-Уф! Уф! – раздался со двора внушительный бас.

- Господи, это еще кто приблудился? – всполошилась бабушка, и все скопом выскочили во двор.

Каково же было всеобщее удивление, когда они увидели, что небывалый звук исходит из глотки страшно довольного братишки Кузи, который каждый раз аж подпрыгивал на месте, когда у него получалось очередное басовитое «Уф!».

После первого «Уф!» Капа на минутку замолчала. После второго наклонила голову набок. А после третьего нехотя махнула толстым серым хвостом.

- А он хорош! – сказала она сама себе и слегка приоткрыла узкую зубастую пасть. На Капином языке это означало улыбку.

Когда она отошла в сторону и прилегла на траву, взрослые поняли, что опасность миновала, и выпустили Кузю из загона, внимательно следя, чтобы Капа не набросилась на него.

Не дойдя до Капы около пяти шагов, Кузя улёгся на живот и стал косить на неё своим круглым карим глазом, не забывая изображать хвостом радость от знакомства.

Глядя на то, как этот светлый кудрявый малыш подбирается к ней ползком, Капа почувствовала внутри себя странные пузырьки радости.

- Старею! - подумала она. – Мягчаю!

Через час Петя вышел во двор и аж присвистнул. Кузя свернулся калачиком между Капиных передних лап и слегка бодал её носом в подбородок. Суровая Капа вроде отворачивалась, как бы невзначай обнимая своего нового дружка когтистой лапой.

Пете показалось, что Капа тихонько хихикает, глядя на Кузины ужимки.

- Смотрите, тётушка Капа нашла себе племянничка! - засмеялся Петя.

А бабушка Мимоза ехидно добавила:

- Втёрся в доверие на мягких лапках!

«Не на мягких лапках, а на громких тявках», - скромно возразил про себя Кузя. Он снова убедился, что мягкость и дружелюбие приносят по жизни куда большие барыши.

А это я, Таня Разумова, автор канала "Вот собака" и повести "Этот неправильный терьер"
А это я, Таня Разумова, автор канала "Вот собака" и повести "Этот неправильный терьер"

Ваша Вот собака! 🐾🐾