Найти тему
Непопулярное мнение

Что ты знаешь о страхе? The Firefly Diary

Оглавление
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Знаете, НМ много всякого в своей жизни видел, но это... это жестоко. Silent Hill? Outlast? Детский лепет! "Дневники Светлячка" - вот, где происходит жесть. И для этой жесть не нужны декалитры крови и мясо с подробной детализацией внутренностей. Нужна лишь маленькая беззащитная девочка и детский страх перед темнотой. Кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики нервно икает от перспективы поиграть в это... ещё хоть раз.
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Знаете, НМ много всякого в своей жизни видел, но это... это жестоко. Silent Hill? Outlast? Детский лепет! "Дневники Светлячка" - вот, где происходит жесть. И для этой жесть не нужны декалитры крови и мясо с подробной детализацией внутренностей. Нужна лишь маленькая беззащитная девочка и детский страх перед темнотой. Кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики нервно икает от перспективы поиграть в это... ещё хоть раз.

Игра на контрастах

Это габеноугодно: ссылка в Steam, если вы захотите лично попытаться спасти милашку с рожками.

"Приключения", "аниме", "стратегия", "милая"... такие тэги стоят у этой игрушки. Ну, да, аниме-стилистика есть. Ну, да, мы смотрим приключения. Ну, да, игра, по сути, стратегия... и она очень милая.

Но где предупреждение о том, что эту милую беззащитную неуклюжую милоту будут пытаться уничтожить и растоптать то бездушные машины, то чужеродные тени?

Давайте обо всё по порядку. Игрок не управляет милашкой. Он управляет двумя персонажами: милым светлячком и ползающей в тенях сущностью. Неизвестная сущность из тени боится света, зато может влиять на окружающий мир, переключая рычаги и кнопки, и всегда таится в тени героини. А светлячок своим светом манит неуклюжую малышку к себе.

Это, поистине, мило... малышка с улыбкой бежит за светлячком, прикладывая усилия толкает ящички, а затем...

ХРЯСЬ!!!

Из-за вашей неосмотрительности рухнула одна из местных старых колонн, и тяжёлый камень с небес рухнул прямо на голову героини. Никаких кровавых подробностей. Просто... просто анимация того, как это милое и беззащитное создание умирает, падая ничком на землю.

По вашей вине.

И это только начало. Коварный разработчик приручает вас к хрупкости и неуклюжести героини. Всё подано и анимировано так, что невозможно раздражаться на малышку. Она - ребёнок. Она осталась одна в жестоком и недружелюбном мире. В мире, буквально, желающем её уничтожить. В мире, где абсолютно каждая тварь сильнее неё. Девочка будет бежать со всех ног, но не успеет убежать... она по-детски неуклюжа... проклятье, какие могут быть претензии к ребёнку, которым манипулирует простой светлячок, просто сияя там, куда нужно идти?
И это только начало. Коварный разработчик приручает вас к хрупкости и неуклюжести героини. Всё подано и анимировано так, что невозможно раздражаться на малышку. Она - ребёнок. Она осталась одна в жестоком и недружелюбном мире. В мире, буквально, желающем её уничтожить. В мире, где абсолютно каждая тварь сильнее неё. Девочка будет бежать со всех ног, но не успеет убежать... она по-детски неуклюжа... проклятье, какие могут быть претензии к ребёнку, которым манипулирует простой светлячок, просто сияя там, куда нужно идти?

Игра на инстинктах

Эта игра нещадно, грубо... но талантливо эксплуатирует человеческие инстинкты. В центре сюжета находится ребёнок. Глупый, маленький... потерянный, беззащитный. Но очень старательный. Игрок не хочет, чтобы с малышкой что-то произошло не потому, что это откатит весь его прогресс, а потому, что почти физически больно смотреть, как с ней происходит что-то плохое.

Чудовища злят... злят тем, что игрок, по сути, против них бессилен. Но это не бессилие героя из вышеупомянутого Outlast, которому, видимо, религия не позволяет взять в руки доску и вмазать по голове психопату. Это бессилие неспособного защитить то, что ему дорого, родителя. Вы бы, может, и хотели вступить в драку с чудовищами... но что вы можете? Вы светлячок! Но даже так, вы приложите все силы, все умения и навыки, чтобы рогатый ребёнок остался цел.

Эта игра не пугает страхом за свою шкуру. Эта игра пугает страхом за других. И то, с какой беззастенчивостью местные бездушные создания хотят схрумкать героиню, побуждает особую форму страха: вы не хотите, чтобы существовали создания, способные причинить вред ребёнку. Бедному невинному созданию.

Работа с визуалом отлично подчёркивает посыл. Малышка одета в платье цвета невинности и чистоты. Её движения неуклюжи, как у ребёнка. Личико выразительное. Мир же вокруг мёртв, безжизненен. Холодный ржавый металл, бездушные промышленные комплексы, заброшенные помещения... и существа, не имеющие тел, состоящие из одной лишь тени. Даже не нужно ограничивать видимость игроку. От того, что игрок видит всё, и всё осознаёт, но бессилен что-то поменять, лишь страшнее.
Работа с визуалом отлично подчёркивает посыл. Малышка одета в платье цвета невинности и чистоты. Её движения неуклюжи, как у ребёнка. Личико выразительное. Мир же вокруг мёртв, безжизненен. Холодный ржавый металл, бездушные промышленные комплексы, заброшенные помещения... и существа, не имеющие тел, состоящие из одной лишь тени. Даже не нужно ограничивать видимость игроку. От того, что игрок видит всё, и всё осознаёт, но бессилен что-то поменять, лишь страшнее.

Свет надежды

Однако, за ощущением бессилия следует награда. Игра умеет поощрять игрока за успехи. В спокойной обстановке малышка умудряется найти, чему порадоваться, или забавно влипнуть в ситуацию с каким-нибудь неопасным растением. Игроку дают возможность отдохнуть. И этот отдых куда лучше ощущается, чем отдых в безопасной комнате с терминалом сохранения в каком-нибудь Dead Space.

Автор словно бы очень хорошо понимает, что нельзя игрока пугать всё время: иначе привыкнет. А потому и даёт расслабиться... чтобы, затем, вновь ударить контрастом. Прошли этап, похожий на детскую головоломку? Отлично... теперь уклоняйтесь от острых лопастей вентилятора...

Вне всякого сомнения, ЭТО - самая жёсткая хрень, которую НМ видел в своей жизни. Вы, конечно, можете над этим утверждением посмеяться, но вам не получится изменить моё непопулярное мнение.

На следующей неделе, раз пошла такая пьянка, мы поговорим о Banner Saga.
В понедельник не забудьте почитать о Великой Французской Революции.
А во вторник НМ поведает вам о таком явлении, как "логический квадрат".
И, да, делитесь в комментариях, какая игра вам показалась самой страшной и жестокой.