Игра на контрастах
Это габеноугодно: ссылка в Steam, если вы захотите лично попытаться спасти милашку с рожками.
"Приключения", "аниме", "стратегия", "милая"... такие тэги стоят у этой игрушки. Ну, да, аниме-стилистика есть. Ну, да, мы смотрим приключения. Ну, да, игра, по сути, стратегия... и она очень милая.
Но где предупреждение о том, что эту милую беззащитную неуклюжую милоту будут пытаться уничтожить и растоптать то бездушные машины, то чужеродные тени?
Давайте обо всё по порядку. Игрок не управляет милашкой. Он управляет двумя персонажами: милым светлячком и ползающей в тенях сущностью. Неизвестная сущность из тени боится света, зато может влиять на окружающий мир, переключая рычаги и кнопки, и всегда таится в тени героини. А светлячок своим светом манит неуклюжую малышку к себе.
Это, поистине, мило... малышка с улыбкой бежит за светлячком, прикладывая усилия толкает ящички, а затем...
ХРЯСЬ!!!
Из-за вашей неосмотрительности рухнула одна из местных старых колонн, и тяжёлый камень с небес рухнул прямо на голову героини. Никаких кровавых подробностей. Просто... просто анимация того, как это милое и беззащитное создание умирает, падая ничком на землю.
По вашей вине.
Игра на инстинктах
Эта игра нещадно, грубо... но талантливо эксплуатирует человеческие инстинкты. В центре сюжета находится ребёнок. Глупый, маленький... потерянный, беззащитный. Но очень старательный. Игрок не хочет, чтобы с малышкой что-то произошло не потому, что это откатит весь его прогресс, а потому, что почти физически больно смотреть, как с ней происходит что-то плохое.
Чудовища злят... злят тем, что игрок, по сути, против них бессилен. Но это не бессилие героя из вышеупомянутого Outlast, которому, видимо, религия не позволяет взять в руки доску и вмазать по голове психопату. Это бессилие неспособного защитить то, что ему дорого, родителя. Вы бы, может, и хотели вступить в драку с чудовищами... но что вы можете? Вы светлячок! Но даже так, вы приложите все силы, все умения и навыки, чтобы рогатый ребёнок остался цел.
Эта игра не пугает страхом за свою шкуру. Эта игра пугает страхом за других. И то, с какой беззастенчивостью местные бездушные создания хотят схрумкать героиню, побуждает особую форму страха: вы не хотите, чтобы существовали создания, способные причинить вред ребёнку. Бедному невинному созданию.
Свет надежды
Однако, за ощущением бессилия следует награда. Игра умеет поощрять игрока за успехи. В спокойной обстановке малышка умудряется найти, чему порадоваться, или забавно влипнуть в ситуацию с каким-нибудь неопасным растением. Игроку дают возможность отдохнуть. И этот отдых куда лучше ощущается, чем отдых в безопасной комнате с терминалом сохранения в каком-нибудь Dead Space.
Автор словно бы очень хорошо понимает, что нельзя игрока пугать всё время: иначе привыкнет. А потому и даёт расслабиться... чтобы, затем, вновь ударить контрастом. Прошли этап, похожий на детскую головоломку? Отлично... теперь уклоняйтесь от острых лопастей вентилятора...
Вне всякого сомнения, ЭТО - самая жёсткая хрень, которую НМ видел в своей жизни. Вы, конечно, можете над этим утверждением посмеяться, но вам не получится изменить моё непопулярное мнение.
На следующей неделе, раз пошла такая пьянка, мы поговорим о Banner Saga.
В понедельник не забудьте почитать о Великой Французской Революции.
А во вторник НМ поведает вам о таком явлении, как "логический квадрат".
И, да, делитесь в комментариях, какая игра вам показалась самой страшной и жестокой.