Найти тему
Ирина Суворова

Местные сборы в муниципалитет и налоги, связанные с владением домом, квартирой или землей

Право собственности и владение недвижимостью связано, в частности, с расходами в виде сборов и налогов, размер которых варьируется от муниципалитета к муниципалитету. Каждый муниципалитет имеет право требовать от владельцев имущества и граждан, проживающих в муниципалитете, уплаты пошлин муниципальной казне. Тем не менее, муниципалитет ограничен законом (в частности, Закон № 565/1990 Coll. О местных сборах), который устанавливает правила и ограничения для налагаемых пошлинных обязательств.

Местные сборы
Какие сборы можно встретить? Плата за отходы, собак, подъездной дороги, землепользования

Большинство муниципалитетов взимают плату с собак. В соответствии с Законом (раздел 2 Закона о местных сборах) размер пошлины не может превышать 1500 чешских крон за календарный год и за собаку. Сбор оплачивается лицами, проживающими в муниципалитете.

Наиболее распространенной платой является плата за эксплуатацию системы сбора, сбора, транспортировки, сортировки, утилизации и утилизации муниципальных отходов. Закон (раздел 10b Закона о местных сборах) предусматривает, что этот сбор не может превышать 1000 чешских крон за календарный год с человека [1]. В отличие от платы за собаку не нужно платить обязательство по постоянному проживанию, достаточно владеть собственностью в деревне (конкретная установка платы зависит от решения муниципалитета - как только он заполнен и т. п. [2]).

Муниципалитет может также взимать плату за проезд автотранспорта в выбранные места и части городов. В соответствии с положениями раздела 10 Закона о местных сборах плата за выдачу разрешений на въезд транспортных средств составляет до 200 чешских крон за каждый начатый день.

В связи со строительством объекта, муниципалитет может взимать плату, которая является существенной для застройщика. Это плата за оценку земли под застройку за счет ее подключения к строительству водопровода или канализации. Этот сбор оплачивает владелец земли под застройку, которая была оценена без решения, где он имеет постоянное место жительства. Тем не менее, строительство системы водоснабжения или канализации, осуществляемой муниципалитетом после 2002 года [3], является предварительным условием для возможности получения этой платы. За ранее построенные системы водоснабжения и канализации муниципалитет не может взимать плату. Размер этой платы за 1 м2 ограничен разницей между ценой земли без подключения и ценой земли, подключенной к водопроводу или канализации, когда строительство водопровода и канализации значительно увеличит стоимость земли. Муниципалитеты чаще всего требуют десятки тысяч крон (закон не устанавливает верхний предел этой платы).
Почему необходимы сборы?

Любые сборы, требуемые муниципалитетом, должны взиматься на основании общеобязательного постановления, регулирующего ставки, сроки и любые льготы и льготы при взимании сборов. Эти общеобязательные постановления издаются муниципальным советом. При издании указа совет должен соблюдать установленные законом ограничения на размер сборов и в то же время запрещать дискриминацию в отношении граждан (в этом контексте суды уже вынесли решения в случаях, когда муниципалитет применял сборы за у них не было своего места жительства в муниципалитете - такое решение о возмещении было оценено судом как незаконное и дискриминационное, после чего общеобязательный указ был отменен).
Где я могу узнать о местных сборах?

Местные сборы даны общеобязательными постановлениями муниципалитета, как указано выше. Об обязательствах по платежам лучше узнать в местном муниципальном офисе, либо информацию можно получить на веб-сайте муниципалитета.
В любом случае нельзя ожидать, что новый владелец собственности автоматически получит информацию о платеже от муниципального органа власти - муниципальные власти не отправляют новых владельцев, даже если они устанавливают постоянное место жительства в муниципалитете. Поэтому после иммиграции в муниципалитет необходимо выяснить деятельность и информацию об обязательствах по оплате.
Каковы штрафы за несвоевременную оплату местных сборов?

Обратите внимание на местные сборы своевременно. Закон о местных сборах позволяет муниципалитетам штрафовать за просрочку платежа, повышая неоплаченную плату до трехкратной первоначальной суммы (см. Раздел 11 Закона о местных сборах). Таким образом, муниципалитет может мотивировать граждан вовремя платить.
Что делать, если муниципалитет взимает определенные сборы в нарушение закона?

Если муниципалитет требует уплаты пошлины в нарушение закона (независимо от того, требуется ли это по общепринятому указу о проступке или на основании неверной оценки), налогоплательщик может оспорить такое противоречие в суде.
В случае неоплаченного сбора, муниципалитет обязан выпустить налоговое уведомление, которое он направляет налогоплательщику. Эта оценка платежей может быть оспорена административным иском в суде и потребовать защиты от необоснованных требований муниципалитета.
Контракт о предоставлении инфраструктуры

Как упоминалось выше, муниципалитет может взимать с землевладельца плату за его улучшение в связи со строительством систем водоснабжения и канализации.

Однако некоторые муниципалитеты также требуют уплаты финансового вклада для строительства другой инфраструктуры (например, строительство и реконструкция дорог и т. Д.). Намерение получить такой финансовый взнос и способ его расчета могут быть одобрены советом и впоследствии потребовать от владельца земли заключить договор на его выплату (оплата всегда требуется по праву собственности и не является пошлиной, требуемой в соответствии с указом, а договорным обязательством).

В то же время Верховный суд Чешской Республики пришел к выводу, что такой договор является действительным и подлежащим исполнению [4] - муниципалитет может, например, сделать предоставление положительного заключения по процессу строительства в соответствии с контрактом и последующей выплатой вклада. Необходимая сумма не ограничена законом, и муниципалитет обычно требует ее в размере, соответствующем запланированным инвестициям в необходимую инфраструктуру.
Налог на имущество

Обязательства, связанные с владением недвижимостью, включают в себя уплату налога на недвижимость, размер которого, а также размер местных сборов варьируется от муниципалитета к муниципалитету.
Налог на недвижимость уплачивается не муниципалитету, а налоговой инспекции, в местном масштабе компетентной для муниципалитета, в котором находится имущество (таким образом, постоянное проживание его владельца не имеет значения). Сумма налога определяется, помимо прочего, так называемыми локальными коэффициентами, которые умножают базовую ставку, определяемую общими правилами для отдельных типов недвижимости.

Например, владелец квартиры обязан платить налог в размере 2, - CZK / м2 площади в год - но в каждом муниципалитете есть свой местный коэффициент, на который умножается эта сумма (в Праге этот коэффициент равен 5; - в Праге владелец квартиры платит 10, - крон / м2, в небольшой деревне 2, - крон / м2).

Каждый муниципалитет может установить свой локальный коэффициент с помощью общеобязательного постановления - информацию о величине коэффициента можно найти в местном муниципальном офисе, в налоговой инспекции или на веб-сайте Министерства финансов Чешской Республики - налоговом портале.

[1] Эта сумма состоит из суммы 250 крон на человека в год и суммы, определенной муниципалитетом на основании фактических затрат на обработку несортированных отходов за прошедший год - она ​​не должна превышать 750 крон.
[2] Верховный административный суд Чешской Республики вынес решение по делу семьи, которая в связи с альтернативным образом жизни утверждала, что они не производят отходов, и отказалась платить пошлину. Однако на основании проведенных расследований суд пришел к выводу, что некоторые отходы все еще производятся, даже если они очень малы, и муниципалитет имеет право требовать уплаты этой пошлины в том же размере, что и от других граждан (см. Решение № 6). Afs 24/2016).
[3] Этот год является поворотным моментом благодаря эффективности Закона о воде и канализации (Закон № 274/2001 Сб.).
[4] См. Решение Верховного суда от 28 февраля 2013 г., дело №. 33 Cdo 3225/2011.