Найти в Дзене
Дмитрий Кот

«Ловушка» Инстаграм

Популярность Инстаграм, как канала для привлечения клиентов, продолжает расти. По статистике в Инстаграм:
более 25 миллионов бизнес-аккаунтов;
80% пользователей Инстагарм подписаны хотя бы на один бизнес-аккаунт;
более 30% пользователей делали покупки через соцсеть.

Скорее всего, в данных, которые представит rusability представит в новом 2020 году окажутся еще выше.

В Инстаграм представлены и прекрасно себя чувствуют бизнес-аккаунты самых разных ниш.

Если в самом начале «вторжения» Инстаграм в нашу жизнь эта сеть была только визуальной, то сейчас в ней присутствует разный контент. Но многие предприниматели и владельцы бизнесов остались в «ловушке» старта популярности Инсты. Уделяют внимание её визуальной части. Не видят, что изображения и фото, какими бы они не были профессиональными, обработанными, перестали жить отдельно от сопровождающего контента – текста. По крайней мере, для бизнеса.

Ловушка Инстаграм – это вера, что фотографии, графика, изображение способны заменить все другие способы обращения и воздействия.

Давайте с примерами
В прошлом году Иван Ургант в своем аккаунте сделал несколько постов с фото автомобилей и ироничной короткой подписью.

Не подскажете, где тут у Вас розетка?

-2

Я, в отличии от Ауди, и к спорту с прохладцей и к компромиссам склонен...

-3

Какие-то вандалы приклеили автомобиль к красивой фотографии!!!

-4

Вот такие мини-посты в одну строку.
Иван Ургант – публичный человек, шоумен. С базой подписчиков в несколько миллионов. Для его личного аккаунта хорошее фото, короткая подпись и ироничный посыл – именно то, что ждет аудитория.
И прекрасно реагирует. На шутки, прибаутки, стеб.
Но когда тот же прием стали копировать бизнес-аккаунты, цель постов – привлечь внимание к своему товару – провалилась.
Для кафе-пекарен милой фоточки с подписью «чайку не найдется» оказалось недостаточно, чтобы увеличить посещаемость точки. Наивно было надеяться, что люди срочно ринуться покупать товар, прочитав фразу «где тут розетка» под фотографией электроинструмента.
Так не работает. Даже если провести фотосессию с замысловатыми сюжетами вокруг ваших эклеров, цветов, украшений, костюмов.

Конечно, развлекать аудиторию надо. Чувство юмора с хорошим вкусом может стать одним из способов отстройки от конкурентов. Но надо добавлять продающие аргументы, убеждать и доказывать человеку плюсы покупки товара именно здесь.

Пример из офлайна
Магазин обуви. Офлайн торговая точка. Продавец 15-20 минут рассказывает об особенностях модели, о том, что эта обувь буквально ручной работы замечательного мастера. И, безусловно, стоит своих денег.
Ботинки, и правда, оказались удобными, достойными всяких похвал. Захотелось найти мастера. Узнать, в каких же условиях делается обувь, какие еще есть модели.
В профиле мастерской в инстаграм были фото моделей. Хорошего качества, ракурса, цветопередачи. Но, продавца к ним не прилагалось. А описания были настолько скупыми и куцыми, что желания купить не возникало. Коротко и без эмоций – размер, цвет, сезон, цена.
А ведь это не живой магазин. В виртуальной витрине человек не возьмет товар в руки подержать, ощутить тепло, фактуру, запах, примерить из любопытства. Не зацепило – прошел мимо. Пролистал до фото с вкусным описанием – заинтересовался – отправил запрос.

Да, визуализация важна. Без хорошего фото или видео аккаунт в Инстаграм не заинтересует потенциального покупателя. Как, кстати, и обычный сайт с товарами.
Но, объяснение человеку, информацию, которая поможет принять решение о покупке (или его спровоцирует) никто не отменял.
Рассказывайте о продукте, объясняйте, усиливайте желание. Помните, что ваш аккаунт - не страница шоумена. Для бизнеса работают другие правила.