Найти в Дзене

Почему я перестала доверять врачам (часть 1)

Сыну был год. До этого он не болел серьезно. Ну так, чтобы пить антибиотики. А тут, пришлось. Они помогли. Все проявления болезни сошли на нет. Мы прошли курс в пять дней. Но на следующий день после окончания приема, температура 37,6. Я в истерике. У ребенка никаких симптомов. Вообще. И температура.

Вторая половина дня. Врача моего уже и в помине на рабочем месте нет. Но благо рядом областная больница. Она всегда ургентная. Поэтому сажу малого в коляску и вперед. Лето, тепло.

Педиатр осмотрел нас со всех сторон. Ничего не обнаружил. Но что делать? Диагноз же какой-то нужно ставить. Поэтому она говорит, давайте сделаем снимок. «Зачем, - спрашиваю, - Вы ведь ничего не услышали, да и кашля у нас нет». «Так, на всякий случай. Небольшая температура – это частый признак воспаления легких».

Сделали снимок. Рентгенолог штатный уже ушел домой. Поэтому дежурный врач вызванивал и искал другого, кто бы прочел снимок. Нашел и вернулся к нам с диагнозом: «У вас воспаление легких».

Я в ужасе, потом в слезах. Малыш совсем маленький и настолько все серьезно. Врач пишет нам направление в больницу по месту жительства. Я в слезах спешно собираю вещи и еду оформляться в приемный покой.

Пока мы добрались, температура уже была 39. Но меня как-то все равно мучали странные сомнения. У ребенка нет кашля. И нет признаков простуды. Что это за воспаление?

Поэтому я у врача (заведующей) в нашей больнице еще раз попросила посмотреть снимок, не ошиблись ли с диагнозом? Но она говорит: «Все верно. Бывают воспаления без кашля, а у вас вон температура какая и на снимке изменения вот-тут».

-2

Ну раз два врача сказали воспаление, то кто я такая, собственно. Разве я стану ребенка опасности подвергать и не лечить при воспалении легких?

И начинают нам колоть антибиотики.

Только температура наша ни на йоту не ниже, даже выше. 3 дня антибиотиков, 39,7. Нет изменений. Живем на жаропонижающих уколах.

«Что-то вы долго так реагируете», - сокрушается заведующая.

«Может это связано с вирусом, ведь у детей и воспаления легких вирусной природы и нам нужно противовирусное?», - осторожно спрашиваю я.

«Противовирусные бы помогли, если бы их в первый день начать. Сейчас нет смысла».

Но я чувствую, что дело в этом. И посоветовавшись вечером с дежурным врачом, начинаю давать Новирин. Температура падает.

А еще через сутки сын просыпается весь в красных пятнах. В молодости я никогда не слышала про розеолу. И из знакомых никто таким не болел. Прочитала о ней случайно в Бебиблоге. Но когда увидела сына в пятнах, а до этого четыре дня температура, то сразу о ней подумала.

Говорю врачу: «У нас наверное розеола». А она: «Нет, это аллергия на лидокаин». И стала нас колоть противоаллергическим, а антибиотик ставить без обезболивающего.

За время лечения сын так ни разу и не кашлянул. О том, что у нас-таки герпес 6 типа мы узнали позже. И некорректное лечение имело потом особые последствия. После выписки у нас стала держаться и прыгать температура от 37 до 37,6. Ребенок начал болеть постоянно. Из-за убитого уколами иммунитета, вирус так разгулялся, что перешел в персистирующую инфекцию.

Но завершающий сюрприз нас ожидал через несколько месяцев, когда мы пришли к пульмонологу на консультацию все в ту же областную больницу.

Она глянула на снимок и сказала: «А кто вам сказал, что у вас было воспаление? Здесь ничего нет». Она послала нас к рентгенологу, который тоже описал снимок и написал, что все в норме. Кто же описывал первый снимок и описывал ли? Вообще непонятно. Годовалому ребенку восемь дней кололи антибиотики просто так.

Вторая часть поста здесь