Найти в Дзене
Pro Автомобиль

За что любят автомобили KIA, и почему у них такой классный дизайн?

KIA совершили невозможное. Всего за несколько лет они они сделали рывок от второсортной локальной компании до одного из лидеров мировой автомобильной промышленности. Автомобили KIA бьют рекорды продаж во многих странах, включая нашу. В чем секрет успеха, как за такой короткий срок корейцы научились создавать классные автомобили?

Основанная в 1944 компания занималась производством велосипедов и мотоциклов для внутреннего рынка, позже в 70-х годах был налажен выпуск грузовых и легковых автомобилей.

Не пережив кризиса 1998 Kia Motors была поглощена другой южнокорейской компанией Hyundai. Перейдя на общую платформу Kia была уготована судьба младшего ребенка в большой семье, который донашивал одежду за старшим. Все новые модели сначала выходили под брендом Hyundai, а уже затем на этой же платформе выпускается модель под брендом Kia. Сама Корея в то время была захвачена японскими автомобилями, балом правили Mazda, Nissan и Toyota. Корейским автопроизводителям приходилось только подражать соседям, копируя модные тенденции. У Kia не было главного, своего лица, своего узнаваемого стиля, своего зрительного ДНК.

-2

Чтобы выжить бала нужна революция, и она свершилась в 2006 году. Kia решила сосредоточится на европейском рынке и приняла, как показало время, очень верное решение. Ключевым элементом в стратегии роста компания выбрала - дизайн. Это простая и понятная цель, чтобы получить рынок, нужно создавать красивые машины, которые будут нравиться. Но как угадать вкусы покупателей на другом краю света, как завоевать их сердца? А очень просто, дизайн автомобилей для них должны разрабатывать европейские дизайнеры, причем лучшие.

И руководство компании Kia приглашает на работу в качестве генерального директора по дизайну немца Питера Шрейера, который к этому времени уже имел 25-летний опыт работы с Audi и Volkswagen. Его гениальная творческая биография заслуживает отдельного подробного рассказа, но если коротко, то еще будучи студентом Мюнхенском университете прикладных наук по специальности «Промышленный дизайн» он уже 1978 году начинает работать в Audi. Впоследствии выигрывает стипендию Audi для обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне в качестве студента по дизайну транспорта, а по окончанию продолжает работать с Audi в области экстерьера, интерьера и концептуального дизайна. Чтобы понимать масштабность работ Питера Шрейера, достаточно перечислить созданные им автомобили: Ауди А3, Ауди А4 (2000), Audi A6 (1997), Ауди ТТ (1998), Volkswagen Concept R (2003), Volkswagen Eos (2006), Volkswagen New Beetle (1997).

Питер Шрейер
Питер Шрейер

Приняв приглашение и прибыв в Kia Motors Corp Питер Шрейер понял, что автомобили компании имеют «нейтральный образ», трудно разобрать, где японские, где корейские. Для себя он поставил задачу, нужно сделать так, чтобы люди могли узнать Kia с первого взгляда, даже не видя бренд или логотип.

И визуальная революция началась. Погружаясь в работу Питер Шрейер черпал вдохновение в корейской истории и культуре. Это было европейское переосмысливание восточных традиций. Он хотел привить душу бренду и заставить клиентов испытывать страсть к продукту. Языком дизайна была выбрана "простота прямых линий", которая призвана изменить представление потребителей о том, что Kia - это просто надежный семейный автомобиль.

Дизайн KIA создается в трех студиях: в Калифорнии, во Франкфурте и в Сеуле. В них работает более 250 первоклассных дизайнеров. Эти студии конкурируют друг с другом, защищая проекты перед центральным офисом. А значит конкурирует американский, европейский и корейский дизайн. Выбирают лучшее.

И уже в 2007 году на на автосалоне во Франкфурте был показан совершенно новый концептуальный автомобиль Kia Kee. Самой узнаваемой деталью этого автомобиля стала форма радиаторной решетки, которую назвали Tiger nose «Нос тигра» или «Улыбка тигра» . Именно «мощное» тигриное лицо стало вдохновением для Питера Шрейера.

Первоначальная цель передней решетки состояла в том, чтобы максимизировать поток воздуха для охлаждения двигателя. Но позже решетки стали одной из самых заметных особенностей дизайна автомобиля. По ним мы безошибочно узнаем многие марки автомобилей. Теперь и КИА обрела свою фирменную подпись. Нос Тигра имела такой мгновенный успех, что вскоре нашел адаптацию во всем диапазоне Kia, будучи нитью, которая связывает все Kia вместе. Решетка с двойными отступами сверху и снизу, узнавалась как Kia, носовая решетка Tiger привнесла концепцию «семейной» решетки.

Тигровое семейство Kia
Тигровое семейство Kia

Фактически, Kia стала одним из первых производителей массового рынка, который адаптировал решетку для автомобилей разных типов кузова. Эта гибкость на самом деле является одной из основных сильных сторон решетки Tiger nose .

Разработанный хромированный контур с выступами посередине, создает впечатление уменьшенной высоты и яркую визуальную индивидуальность. Узнаваемые дизайнерские штрихи можно найти в облике всех современных моделей KIA. Под чутким руководством Петера Шрайера дизайн автомобилей KIA стал, наряду с качеством, основополагающим элементом «ДНК бренда».

В ноябре 2018 года Петер Шрайер ушел в отставку, но остался в качестве консультанта. На его  место назначен другой легендарный автомобильный дизайнер, уроженец Бельгии Люк Донкервольке. До прихода в Hyundai Motor Group в 2015 году, он много лет проработал в Volkswagen Group, где занимался разработкой Audi A2, Lamborghini и Gallardo . В 2012 году он стал главой отдела дизайна Bentley, а в 2015 году он переехал в Hyundai, где работал над новой роскошной маркой компании - Genesis.

Люк Донкервольке
Люк Донкервольке

На этом история ярких имен в штате Kia не заканчивается. Компания пригласила к себе на работу в главой Kia Design Center бывшего начальник отдела дизайна BMW Карима Хабиба. В его карьерном списке есть и контракт с Mercedes-Benz и INFINITI, Nissan Motor Company. Хабиб родился в Ливане, изучал машиностроение в Университете Макгилла в Канаде, а также проектирование транспорта в Колледже дизайна Арт-центра в Калифорнии. Он свободно говорит на английском, французском, немецком и итальянском языках.

Карим Хабиб
Карим Хабиб

Корейцы поступили очень верно, хочешь делать классные автомобили-нанимай профессионалов. Их желание двигаться вперед, подкрепленное лучшим мировым дизайном и растущим качеством позволили занять KIA верхние строчки в мировом автомобильном рейтинге. В нашей стране уже несколько лет KIA является брендом № 1 среди иностранных компаний. А сами автомобили уже третий год получают престижную награду Red Dot Design за выдающийся дизайн. В 2019 году ее получил KIA Ceed за все три типа кузова

фото press.kia.com/eu
фото press.kia.com/eu

Вот за это мы и любим KIA. Спасибо за лайки и подписку.