Долгих 11 лет продержалось на конвейере второе поколение флагманского (до недавнего X7) кроссовера. Чтобы в середине 2019 года наконец предстать перед публикой в новом, третьем, поколении. Встречаем — совершенно новый BMW X6 2020 модельного года.
Несмотря на новизну, описывать дизайн обновленного кроссовера где-то даже скучно: все красивые эпитеты были сказаны ранее для прошлогоднего Х5, а также представленных уже в 2019 новых Х1, вкупе со «горячими старшими братьями» BMW X3 M и X4 M. Так что перечисляем наличие:
- большие фирменные ноздри — причем теперь с подсветкой, которая активируется не только во время движения, а и (разумеется, понтов ради) во время открывания / закрывания авто
- обновленная головная светотехника (включая лазерные технологии с дальностью освещения до 500 метров)
- новые бамперы
- новые (как всегда) колёсные диски
- заметно более новые задние фонари, отсылающие к новой 8 серии седанов
- чуть более покатая линия крыши.
- Но если в отсутствии явных инноваций компанию еще можно немного упрекнуть (мол, всё это в разных сочетаниях показали ранее), то общее впечатление от нового BMW X6 только положительные: большой, солидный, но подобранный и весьма серьезный. Традиционно внешний вид можно разбавить опциональными стайлинг-пакетами вроде xLine и M Sport.
Серьезности добавляет моторная гамма: до поступления в продажу «заряженной» М-версии балом будет править новая модификация M50i, которая будет предлагаться с турбированным 4,4-литровым V8 на 530 «лошадок» и 750Нм крутящего момента. Производитель обещает приятные 4,1 секунды разгона до сотни. Более скромные варианты представлены:
- бензиновым 3-литровым 340-сильным в модификации xDrive40i (447 Нм) — здесь обещают сотню за 5,2 сек.
- дизельным 3-литровым 265-сильным 620 Нм xDrive30d
- дизельным 3-литровым 400-сильным (760 Нм) с квартетом турбин M50d
Пока сложно сказать, насколько силовые агрегаты «придушены», но производитель отмечает соответствие всех двигателей эко-стандарту Euro 6d-Temp. Дополнены они исключительно 8-ступенчатым «автоматом» и новой генераций фирменной системы полного привода xDrive, которая большую часть движения делает кроссовер заднеприводным. Опционально для нового «Ха-6» можно будет заказать блокировку заднего дифференциала с электронным управлением.
В базовую комплектацию включена адаптивная подвеска, а за доплату предложено спортивное M-шасси с адаптивным рулевым управлением, активными стабилизаторами. Можно заказать пневмоподвеску, позволяющую регулировать дорожный просвет в пределах 8 сантиметров, а для версии без M-опций доступен внедорожный пакет с четырьмя режимами (снег, песок, гравий или камни) работы полного привода, двигателя, коробки передач и ESP.
Унифицированный ныне с актуальным Х5 (платформа CLAR с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади), новый Х6 чуть изменился в размерах:
- длина — 4935 мм (+26)
- ширина — 2004 мм (+15)
- высота — 1696 мм (-6)
- колёсная база — 2975 мм (+42)
При этом, что даже где-то забавно, предлагает не только комфортный, а и практичный салон: задний диван может трансформироваться в пропорциях 40:20:40, увеличивая багажник с 580 до впечатляющих 1530 литров.
Салон также может показаться знакомым, если Вы в курсе последних новинок баварского бренда: 12,3-дюймовый дисплей приборной панели Live Cockpit Professional, широкий дисплей мультимедийной системы, поддерживающей голосовое управление, амбиентная подсветка и комфорт по-спортивному держащих кресел.
По той же причине перечислять список базового оборудования достаточно скучно: здесь всё же не кое-какой другой немецкий производитель, просящий свои три корочки хлеба за каждый дополнительный винтик. Потому отметим лишь опциональное оснащение:
- 4-зонный «климат»
- массаж в креслах
- подстаканники с охлаждением и подогревом
- панорамная крыша
- встроенный ароматизатор салона
- премиальная акустика Bowers & Wilkins.
Новый BMW X6 2020 модельного года по-прежнему будет предлагаться в американской сборке (конвейер в Спартанбург, США), а европейский рынок начнет осваивать уже в ноябре текущего 2019 года после сентябрьской публичной презентации во Франкфурте. Предварительно известные цены нового BMW X6 в России — от 5,52 до 6,77 млн рублей, в зависимости от комплектации и оснащения.
Краткая справка:
Модель BMW X6 первой генерации с заводским индексом E71 дебютировала в 2007 году, она считается основателем класса купеобразных кроссоверов. Любопытно, что главные конкуренты такие модели выпустили гораздо позже, уже после того, как «икс-шестой» сменил поколение. Так, «баварец» второй генерации (F16) вышел на рынок в 2014-м, и лишь год спустя Mercedes представил серийный GLE Coupe, а Audi Q8 и вовсе добрался до дилеров в 2018-м. Впрочем, один только Мерседес повлиял на продажи родоначальника жанра – они покатились вниз: если в 2015-м BMW X6 разошелся по Европе тиражом в 14 158 экземпляров, то в 2016-м там реализовано уже около 12 600 машин, в 2017-м – 10 500 единиц, в прошлом году – 9500 кроссоверов. Оживить спрос в компании надеются с появлением модели нового поколения (G06), которая обзавелась свежими технологиями, сохранив при этом формат предшественников.