- Ты остpишь... супpуга твоя остpит... вещи как будто оба смешные говоpите... все своими словами называете... нутpо наpужу... и пpочая всякая pазмеpзятина наpужу... того гляди, голые задницы покажете -- а холодина! И гpусть, милый. Такая гpусть! Вам, может, сие и непpиметно, а вот человека, бишь, со свежинки по носу бьет.
Я долго пытался найти ответ на вопрос «о чём эта песня?».
О неприспособленности среднестатистического интеллигента к революции?
Так это и так понятно, в играх зверей всегда побеждают звери, а сказки про торжество культуры над дикостью… Простите, но в девяносто девяти случаях из ста это всего лишь сказки. Нет, может быть где-то когда-то какой-нибудь Джордано Бруно и сломает систему, но вот только всё равно перед этим сгорит за просто *вырезано модератором*. Останется, конечно, в памяти народной, но это будет потом. А сначала – костёр.
Эта песня о любви?
Да б-же ж мой! Это – любовь??? Этот пересыпанный образованщиной трах-перетрах, простите мне мой немецкий, это любовь? Нет и ещё раз нет.
Это исторический документ и/или памятник эпохи?
С каких пор невнятные бытовые зарисовки стали памятником эпохи? Этот сюжет мог возникнуть в любые времена при любых правителях и социальных устройствах, разным был бы только уровень зверства, но это не меняет сути.
И напоследок – Почётный Кубок «Лучший стрелок» переходит от Константина Гавриловича Треплева (стрелковый клуб «Чайка») к Ольге Константиновне (стрелковый клуб им. А. Мариенгофа).
Да да, я уже вижу, как ревнители устоев уже достают спички, чтобы сделать со мной то, что одна добропорядочная силовая структура в своё время сделала с вышеупомянутым стариной Джорджи. Хорошие спички, господа, балабановской фабрики, так что дафайте-дафайте. И вообще, в очередь, *вырезано модератором*, в очередь!
Знаете, есть такое книги, читая которые ужасно хочется заглянуть в конец. И вы, естественно, заглядываете, видите тривиальный и предсказуемый финал и раздражённо отбрасываете потерявший былую привлекательность книжный том. Я рискну в очередной раз прослыть Капитаном Очевидность, но позволю себе заметить, что есть книги, где не важно ЧТО, но важно КАК. В этих книгах вы скорее всего не найдёте откровений и вам не раскроется смысл жизни, но… Но у вас будет редкая возможность насладиться чистым высоким стилем. Научитесь получать удовольствие от игры слов, господа, это весьма увлекательное занятие!
А вот теперь самое время вернуться в зрительный зал и всё же сказать несколько слов об увиденном.
Люди ходят в театр за несколькими вещами. Они идут услышать выдуманные истории про выдуманных людей и/или события. Они приходят просто развлечься и посмеяться. Что же, это тоже вариант, несмотря на заполонивших подмостки стендаперов ещё можно найти пару-тройку приличных постановок комедий того же Шекспира. Но в основном – по крайней мере в моём случае – люди приходят в театр за сильными эмоциями.
Что для этого нужно? Правильно, качественный литературный материал. Это есть, несмотря ни на что, написаны «Циники» весьма хорошо. Актёры и режиссёр, способные уронить четвёртую стену. Ну с этим на Юго-Западе проблем никогда не было, мастерства и таланта никому из труппы не занимать.
Удалось ли вызвать эту самую сильную эмоцию? Честно? Нет. Я сам в должной степени циничен и испорчен, чтобы не сочувствовать героям на сцене. И к тому же я фотограф, а для фотографа недопустима даже малейшая эмоциональная связь с объектом съёмки. Я всего лишь наблюдатель, который делает свою работу и может быть иногда слегка ухмыляется, глядя на происходящее вокруг.
Пойду ли я на спектакль ещё раз? А вот это правильный вопрос… Да. Пойду. Но только без камеры и необходимости писать эту заметку, пойду как обычный зритель, и вот тогда мы поговорим ещё раз.