Найти тему
Летящие по жизни

Дожили! В Немецком метро ходит трамвай!

О как часто можно встретить в Российском Интернете шутки про то, что в Волгограде в метро ходят трамваи - это постоянно вызывает речи из разряда "Какая Россия бедная и несчастная". Однако, наверное многие из тех, кто так говорит - ни разу не был в Европе. Сами мы были шокированы, когда спустились в подземку Дюссельдорфа и дождались... трамвая...

Действительно, это очень сильно впечатляет, когда ты входишь на вполне себе современную красивую станцию метро, где даже стоит умный эскалатор (он смотрит откуда идет больше людей и начинает двигаться в нужном направлении).

В действительности - как и во многих городах Германии этот вид транспорта ходит не только под землей, но и по улицам. При этом в отличие от "классического" Российского метро - на улицах пути для трамваев никак не огорождены и они ходят вполне себе наравне с обычными автомобилями.

Отдельной изюминкой являются большие прозрачные окна, через которые можно заглянуть в кабину машиниста - нам это очень понравилось

-2

Ну и, конечно же, скоростной транспорт в Дюссельдорфе старается не отставать от мирового прогресса - вам не обязательно покупать билеты в кассах, вы можете купить их прямо в самом вагоне. Правда, сделано это не так элегантно как, например, в Московском транспорте - вы не можете просто приложить телефон/карту и спокойно пойти. Для начала вам надо разобраться с кассовым автоматом, где вам нужно выбрать нужный вид билета в зависимости от того куда вы едете и как часто собираетесь кататься.

-3

Но самое суровое отличие метро Дюссельдорфа от других систем (даже Берлинского) заключается в том, что по одним и тем же путям, на одних и те же платформах проезжают составы в совершенно разные направления. Для Москвичей хоть это уже не совсем в диковинку (вспомните Филевскую ветку метро, где один поезд едет в одном направлении, другой - в другом).

Вот только здесь такое можно встретить почти на каждой станции (по крайней мере в центральной части города). При этом пользоваться этой системой не так уж и трудно, как может показаться на первый взгляд - кругом висят табло с номерами направлений, даже читать название станций необязательно.

-4

В то же время через несколько дней такой подход кажется уже очень логичным и даже полезным для общества - вы только представьте себе, что они сэкономили миллиарды денег на том, что не стали строить несколько станций в одном и том же месте для разных веток метро. Действительно, есть чему поучиться.

А вы были в немецком метро? Может быть, вам есть что рассказать, дополнить нас или наоборот, указать на то, что мы где-то ошиблись? Пишите в комментариях!

А если вы хотите еще больше узнать о Дюссельдорфе - смотрите наше видео оттуда: