Лидия наконец развелась с мужем. Женщины на работе праздновали это событие с шампанским и поздравляли счастливицу с резко помолодевшим от искрящейся улыбки лицом. Еще бы! Столько лет финансового иго и наконец решиться и оборвать все одним взмахом "сабли".
Игорь. Нет, Игорь Петрович, так его кажется стали называть чуть ли не с института. Потому что не был никогда юным и безрассудным. Сразу стал старичком. Да не просто старичком, а таким эталонным Кощеем. О его экономности и бережливости в институте ходили легенды.
А потом вся эта рассчетливость и холодный ум достались девушке Лидочке, неосмотрительно принявшей замшелую скряжистость жениха за практичность и способность хорошо управлять финансами. Выходила замуж за него и мечтала, что с таким мужчиной будет как за каменной стеной. Никогда не придется "дотягивать" до зарплаты, клянчить в долг у знакомых или, скрепя сердце, лезть в "кубышку".
Когда Лидия, которую прорвало словно плотину, делилась накопившимися за годы усталостью и разочарованием с коллегами, все сидели совершенно очумев от обрушившихся как снег в мае бытовых подробностей их жизни.
- Приходим, например, в супермаркет. И вот он начинает на кассе мозг выносить кассирше. "У вас на ценнике банки огурцов написана другая цена. Почему вы мне пробили на 13 рублей дороже? Ценник не успели поменять? А меня это не волнует, я покупал по той цене которая написана! Зовите директора, пусть отвечает за свои ценники!"
А если дегустации в магазине, то по всем пройдет, все съест и в таких количествах, что мне стыдно перед продавцами. И меня есть заставлял. Говорил, наедайся сейчас, дома есть тогда не будем. Все купоны и скидки собирал, из всех газет вырезал. Если ему говорили, что не действителен, всегда скандалил.
- Если воды хотелось попить, не разрешал покупать. Заставлял зайти в какой-нибудь офис и налить из кулера. Также уносил все напитки или остатки еды со всех праздников, с работы и по знакомым. Я уже и ходить-то куда-то к друзьям с ним стыдилась, замечала косые взгляды людей. При этом еще пытался не купить подарок, а передарить что-то из ненужного.
Да и за столом сидит и рассуждает только о ценах на ЖКХ, о том, как повсюду на нас наживаются бесчестные торгаши, как разворовывают государственную казну. Или, еще хуже, начинает считать чужие деньги. Мол зачем ребенку столько игрушек? У меня в детстве только солдатики были и кубики, и ничего, вырос поумнее многих. Или, что торт дорогой, а самим-то хозяйкам лень возиться на кухне, проще деньги безумные в магазине оставить.
Много еще деталей поведала Лидия. Под конец ее длительного повествования женщины чуть не плакали, украдкой строчили давно забытые нежные сообщения своим, до этого рассказа недостаточно идеальным мужьям, и вытирали глаза платочками.
А Лидия, поднявшись из-за стола, расправила на себе новое платье, появившиеся на ней впервые за 10 лет и, помахав кистями рук у женщин перед носом, гордо заявила:
- А завтра на маникюр иду в салон! Сделаю себе блестки и стразики к праздникам!
И засмеялась счастливым смехом, напоминавшим трель вылетевшей из клетки, навстречу новому дню, птицы.