(5 è il numero perfetto, 2019, Италия)
Колоритнейший Тони Сервилло, которого вы не столь давно видели в замечательной "Девушке в тумане" (если не видели, много потеряли), на сей раз напялил на себя образ не полицейского детектива, а солдата по другую сторону фронта. Точнее, киллера неаполитанской Каморры Пепино Ло Цицерона со странным, чересчур горбатым даже для южанина носом.
Его "носовая" аномалия объясняется тем, что впервые этот герой возник в нуар-комиксах некоего Игорта (Игорь Тувери), который по явно не случайному совпадению также стал режиссёром и сценаристом данной картины. И уж коли Пепино на его рисунках обладал шнобелем экзотического профиля, логично, что сия архиважная примета досталась и киношному персонажу, ибо как иначе-то?
Подобно большинству доживших до старости киллеров в фильмах про киллеров, Цицерон тоже давно отошёл на покой. И теперь он - а вот это уже непривычно! - с отцовской гордостью наблюдает за своим сыном Нино, идущим по его ассасиновым стопам. И дарит Нино на дни рожденья уже не игрушечные, а настоящие пистолетики.
Воистину, одно сплошное умиление! Жаль, нинова маманя не дожила до того дня, как её сынуля стал взрослым! А иначе, уверен, она тоже порадовалась бы тому, что он нигде не учится и не работает, а вышибает согражданам мозги во славу родной Каморры.
Впрочем, эта их династическая идиллия вскоре закончилась.
Как-то раз ночью Нино ушёл сократить популяцию Неаполя на ещё одну человеческую единицу. Однако его математические планы не сбылись. В итоге парень "сократился" сам, наскочив в подворотне на пару кусочков металла с атомным номером 82 из таблицы Менделеева. А они, как всем известно, при скорости несколько сот метров в секунду не способствуют выживанию особей вида Homo Sapiens.
Странно, что папа Пепино отреагировал на гибель наследника с такой горячностью, будто понятия не имел о профессиональном риске в их с Нино работе. И, чуток поскорбев, отправился проверить свой тайник с заначкой. Какой? Ну, вы же знаете традиционные заначки матёрых киллеров: карты, деньги, два "ствола", пучок ножей, связка гранат и стопка фальшивых паспортов. Только к тайнику Цицерона прилагалась ещё парочка халявных бонусов в виде старой подруги и друга, которых он не видывал вот уже лет двадцать. И которые так кстати нарисовались поблизости, когда наш старче решил объявить крестовый поход убийцам своего отпрыска, кем бы они ни были.
Так как перед нами всего лишь 100-минутное кино, а не сериал, расследование Пепино было коротким. И вскоре перешло в фазу мочения виновных и обычных подозреваемых - для пущего самоуспокоения, так сказать. И хоть снято всё это не столь брутально, как в близкородственном "Полярном" или тем паче "Джоне Уике", "Счастливое число 5" тоже имеет свой огнестрельный шарм и стильность, что, в принципе, для фильма, снятого художником, вполне ожидаемо.
***
В общем, формально кино, подобно комиксу, тоже считается нуаром, но безостановочного дождя, сумерек и сигаретного дыма здесь нет, да и с роковыми красотками тоже как-то не задалось.
Тем не менее как недорогой и экстравагантный боевик с финальным подвывертом, "Счастливое число 5" выдалось неплохим, и всем любителям стрельбучего кино-про-киллеров следует взять его на заметку.