Цикл "Первый в мире".
В Японии спущен на воду первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода.
Как классифицировать этот танкер, ещё не придумали - водородовоз, СВ-танкер, СВ-газовоз, или СВГ-танкер. Но название у судна уже есть - "Suiso Frontier".
Новый танкер строится на верфи компании Kawasaki Heavy Industries, Ltd. После спуска на воду будут продолжены достроечные работы. Передача судна заказчику планируется в конце 2020 года. Во время достроечных работ будет установлен грузовой танк для сжиженного водорода, вместимостью 1250 кубометров. Танк будет иметь двойной корпус и вакуумную изоляцию. Сейчас этот грузовой танк изготавливают на заводе Harima. Водород будет перевозиться при температуре -253 градуса Цельсия, при которой он уменьшается в объеме в 800 раз по сравнению с газообразным состоянием.
Данные судна:
Длина - 116 м
Ширина - 19 м
Осадка - 4,5 м
Вместимость грузового танка - 1250 куб.м.
Один винт, в движение судно будет приводится дизель-электрической установкой. Предполагаемая скорость - 13 узлов.
Экипаж - 25 человек.
Флаг - Япония.
Водород набирает популярность как ключевой источник энергии следующего поколения для борьбы с глобальным потеплением. Он не выделяет CO 2 или другие парниковые газы во время использования, и ожидаемое применение включает производство электроэнергии, транспортные средства на топливных элементах и многое другое.
Владеть судном будет компания HySTRA.
Собственно, это не одна частная компания, а ассоциация компаний, в которую вошли - сама Kawasaki, и Iwatani Corporation (Iwatani), Shell Japan Limited, Electric Power Development Co., Ltd. (J-POWER). Полная расшифровка выглядит так - CO2-free Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association (HySTRA).
Возить водород будут из Австралии. Там сейчас монтируется установка для получения водорода из бурого угля. А в Японии, в Кобе, строится терминал для приёмки этого груза. Цепочка доставки выглядит так:
Само собой, такой проект был (почему был?) щедро субсидирован на государственном уровне, как в Японии, так и в Австралии. Но, вообще, за проектом тщательно следят другие заинтересованные стороны. Если технологии окажутся удачными, то у таких перевозок большое будущее.
Момент спуска танкера на воду