Смотреть фильм "Кошка на раскаленной крыше" Ричарда Брукса можно хотя бы ради божественно прекрасной Элизабет Тейлор и мужественного красавца Пола Ньюмена. Эта пара невыразимо хороша. Фильм тоже неплох, хотя Теннесси Уильямс, по пьесе которого он поставлен, считал его явной неудачей. Почему? Брукс сгладил некоторые моменты, смягчив финал, и убрал явные намеки на гомосексуальную связь между Бриком и Скипером. На мой взгляд, фильм это не испортило.
В "Кошке на раскаленной крыше" рассказывается об одном дне из жизни семьи Большого Па, богатого дельца Харви Поллита". Это радостный день, потому что на него приходится юбилей: Большому Па исполняется 65 лет, он весел и полон планов на будущее. И это грустный день, потому что Харви Поллит умирает от рака и он не успеет осуществить все эти планы. Он вообще мало что успеет, кроме одного: помочь любимому сыну Брику разобраться в себе. Равно, как и сын поможет ему понять и принять свою судьбу.
Основных тем в фильме несколько. Это и вопрос о бедности и богатстве (Кто же получит наследство Большого Па?) , и семейные отношения (Зритель видит три такие разные супружеские пары.), и отношения родителей и детей (Почему Харви Поллит любит такого строптивого и ершистого Брика, но равнодушен к своему старшему сыну, покладистому и послушному Гуперу?), и, пусть и затушеванный, мотив гомофобии.
Как я уже сказала, Брика и Мегги сыграли Ньюмен и Тейлор. Любовь и ненависть, отторжение и зависимость, надежда и депрессия, они смогли изобразить весь спектр чувств, присущих этим людям. Вторая пара, Гупер (Джек Карсон) и Мэй (Мэделин Шервуд) попроще, это люди недалекие и откровенно некрасивые. И вот эта некрасивость, как мне кажется, - явный минус фильма. Да, Шервуд играла еще в первой постановке пьесы. Тем не менее, внешняя привлекательность играет большую роль в нашей жизни. И взять на роли Брика и Мегги ослепительно красивых и харизматичных Ньюмена и Тейлор, а на роли Гупера и Мэй откровенно некрасивых Карсона и Шервуд, это значит заведомо перенести симпатию зрителей на первую пару, что не совсем честно.
Несмотря на то, что фильм - вполне себе драма, Брукс организовал для зрителей завлекалочку в виде ножек Элизабет Тейлор. "Кошка на раскаленной крыше" - это, безусловно, серьезный фильм. Но небольшой элемент эротики тут присутствует.
И еще один интересный момент. Мы сейчас привыкли, что дамы сейчас комбинации не носят. А вот какая нижняя сорочка была у Тейлор: с вшитым лифчиком и корсетиком.
P.S. Еще раз убедилась, что нам "этих американцев" не понять.
"Я была бедна, как церковная мышь. Тебе не понять. Ну, вот, чтоб ты представил: до ближайшей бутылки виски тысяча миль, а у тебя сломана нога и нет костыля! Вот что такое - быть бедной, как церковная мышь, зависеть от родственников, которых ненавидишь за их богатство, а все твое имущество - груда платьев с чужого плеча да несколько ветхих трехпроцентных облигаций. Отец мой пил не хуже тебя, и бедная мама крутилась, как могла. Ведь надо было поддерживать вид благополучия и соблюдать приличия, - и все это на жалкие пятьдесят долларов в месяц, которые мы получали от старых облигаций! Когда я закончила школу, у меня было только два вечерних платья! Одно мама сшила по готовой выкройке, а другое перепало от богатой кузины, наглой девки. Как я ее ненавидела! Ох, как я ее ненавидела! А на свадьбу я надела бабушкино подвенечное платье... Вот я и стала кошкой на раскаленной крыше!"
Критерий бедности –"у меня было только 2 вечерних платья" - это сильно! Кстати, в фильме этой фразы нет.
Несмотря на некоторые недостатки, фильм хорош, он отлично смотрится и прекрасно передает атмосферу американского юга времен 1950-х.
Картинки с сайтов:
https://www.imdb.com/title/tt0051459/ и https://www.oscarchamps.com/2015/07/16/1958-cat-on-a-hot-tin-roof/ .