Всем отличного дня и настроения! Хотелось сегодня рассмотреть типичные ошибки в поведении, с которыми сталкиваюсь сам лично и вижу у других людей, работая с ними. Тем более в предверии праздника, особенно часто это становится видно/ощущается.
Я выделю их в пункты и попробую дать свои комментарии, свои личные выводы и убеждения, но не более того:
- Спрашивать про свежесть продукта. Это самое любимое что есть в нашем поведении. Исходя из того, что покупатель контактирует напрямую с товаром, когда его выбирает, данный вопрос выглядит странным. Более того, любой продавец, как правило, скажет Вам что это 100% свежий товар. Хотелось бы дать небольшую рекомендацию: если Вы сами видите качество товара, не стоит тратить время на разъяснение и получение заведомо известного ответа. Это, как минимум, странно. Если и задаёте вопрос, прежде чем взять, проверьте сами.
- «Может на складе посмотрите?» С данным вопросом я столкнулся, когда работал в крупной сети по продаже строительных материалов. Этот вопрос, прежде всего, подразумевает наличие того товара который НЕ выставлен на полке, в принципе. Например: нужна доска 20*100, а в ассортименте такой нет вообще. Но, «вдруг на складе есть?». Считаю, что общество наше упорно деградирует в последнее десятилетие. Включаем логику: первое, в больших сетях всегда представлена ВСЯ ассортиментная матрица (в текущем регионе, не беру в учёт возможные доставки из центральных складов под заказ; человеку надо здесь и сейчас). Зачем продавцу не выставлять товар, который не будет продаваться? Тем более, не за чем прятать товар от покупателя. Второе, когда говоришь людям что нет такого товара, они упорно не верят продавцу. Просят посмотреть снова. Я не беру в учёт не добросовестных или ленивых (их мало) продавцов, которым лень реально посмотреть остатки. Но, если вам говорят что нет - значит нет. От себя скажу: такой покупатель в глазах продавца сразу уходит в раздел «странных» (не охота сильно выражаться).
- Набирать товары скопом. Суть данной ошибки - отсутствия планирования. Мы сами себя загоняем в угол, если решаем купить все в один день, а ещё и в «критические» дни. Основная масса продуктов может быть куплена за недели 2 до праздников. Продукты первой свежести можно купить уже перед самими праздниками. Это сэкономит и время, и деньги, и нервы. Сюда же отнесу другую ситуацию, когда покупают кучу, как «на войну»: магазины продуктовые у нас работают каждый день, без выходных и праздников. Возражение «после нг цены могут повыситься»: пф, Вы, не сможете закупиться на год вперёд. Да и зачем? Цены все равно вырастут, а вы потратите очень много и для чего? Потом сидеть до след зп без денег, зато на 10 кг мяса, которые остаются ещё на месяца 2-3 (не беру в учёт тех, кто съедает все за 3 дня =) ).
- Праздничные скидки. Да, есть ряд товаров которые действительно становятся дешевле. Но, Вы действительно думаете что приобретаете товары со скидкой и получаете выгоду? Любой предприниматель Вам скажет: «Праздники дают выручку в разы больше, чем обычный рабочий день». Дело тут совершенно не в объемах (кроме отдельных, узких направлений бизнеса, например цветы). Если касаться сезонных товаров, то лучшее время покупки - не в сезон. Если продукты, то до праздника (за неделю, хотя бы). Если это гаджет, то не в момент его выхода в свет (мажоры в сторону). Вообщем, включаем голову.
Пожалуй, на этом можно остановиться. Кончено, есть множество других поведенческих ошибок, которые навязаны маркетингом, рекламой, сми, обществом. Но, я попытался описать самые часто встречающиеся (на мой взгляд). Старайтесь всегда быть с «включёнными» мозгами. Не ведитесь на провокации. В наше время потребительское поведение уже достигло не бывалых высот. Но, это ещё начало. Дальше хуже будет, если совсем мозг отключаться будет. И оставайтесь людьми, для людей.
Всем добра!
Статья носит исключительно информационный характер, описывая мнение автора. Я уважаю мнение каждого. Готов к обсуждению. Пишите в комментариях.