Будет полезно всем начинающим осваивать это дело).
Первая часть: основы
Обозначим сразу, что структура это блоки текста, их количество и порядок. Каждый блок имеет свою цель. Порядок может быть разным, но логика всё равно сохранится, т.к. у нас не художественное чтиво.
Есть блоки обязательные, без которых ваш текст попросту не является продающим. А остальные можно добавлять, убирать, пробовать менять местами. Вы собираете свой текст как конструктор.
Вот то, что используется повсеместно:
Заголовок
Оффер
Боль
Выгоды
Особенности/Преимущества
Рассказ о компании/специалисте
Ожидаемые результаты
Отзывы
Кейсы
Цены/Тарифы
Условия доставки
Акции/Спецпредложения
Дедлайн
Призыв к действию
Кнопка действия/Ссылка/Контакты
Без оффера это не текст.
Потому что оффер это ваше обещание клиенту - что вы предлагаете-то , собственно?
====================
Я могу написать: "За 1 неделю научу вас писать тексты, которые поднимут ваши продажи в соцсетях. Пишите в лс и занимайте место за партой"
====================
Короче не бывает. И всё равно это продающий текст - в нём есть главное. Суть моего предложения. Она понятна. И есть куда написать для вопросов и прочего.
Далее я могу из этих 2-х строчек сделать средненький по объёму текст или лонгридище, в зависимости от моих целей.
Вторая часть: где, когда и что использовать
Тут ситуация следующая:
1) Чем выше чек, тем больше нужно подробностей и убедительных аргументов. Чем сложнее услуга, тем больше нужно подробностей и убедительных аргументов. Чем новее и непонятнее продукт, тем больше нужно подробностей и убедительных аргументов.
Продавая роллы за 500 рублей, использовать весь набор не надо. Но продавая хотя бы наращивание волос тысяч за 15-20 уже нужно рассказать про процедуру, про материалы, безопасность, последующий уход и прочее.
2) Помните о ваших целях - если это короткое объявление - значит, в нём должно быть самое главное - то, без чего человек даже просто кликать никуда не будет.
Если полноценный текст на лендинг, на который льётся холодная аудитория - конечно, нужно инфы больше, только без фанатизма.
Если текст в группу или рассылку, в которой вас знают, можно покороче - не писать о себе, например, а сделать ставку на отзывы, положим.
** И последнее:
помните ЧТО вы продаёте в данный момент - товар или клик. Не надо только делать таких глаз, пожалуйста). Клик тоже продают.
И часто в коротком объявлении именно такая цель - вызвать первоначальный интерес и заставить кликнуть на статью, например.
А там уже все 15 блоков и постскриптум)).
Надеюсь, что это было полезно, а если есть вопросы - пишите в комменты, помогу.