Любое испытание военной техники, неважно заводские, межведомственные или государственные - всегда связано с риском потери самой техники, так как во время проходящих испытаний сама техника подвергается максимальным нагрузкам при различных режимах и условиях. Особенно когда это касается перспективных образцов вооружение, которые в будущем должны будут обеспечивать безопасность нашей страны!
Однако понимая и зная про этот момент, в мире довольно бурно отреагировали на инцидент произошедший с новейшим российским истребителем пятого поколения Су-57!
Реакция скажу сразу довольно интересная и самое главное понимая экспортный потенциал нашего истребителя, а так же эффект от приобретения российского вооружения, демонстрирующий силу воли и независимость правительств, во многих странах мира по разному подошли к произошедшему вчера инциденту с российским Су -57, который по мнению экспертов из многих стран мира на сегодня является лучшим представителем пятого поколения!
Но, давайте начнем с подробностей!
Итак, как вчера стало известно, что один из экземпляров истребителя Су-57, принадлежавший компании "Сухой" потерпел крушение недалеко от города Комсомольск-на-Амуре, по первым озвученным данным причиной инцидента стал отказ системы управления полетом самолета!
Ситуация вполне стандартная для испытания самолета, тем более перспективного, на котором в целом отрабатываются множество новейших систем с целью довести до совершенства и безотказной эксплуатации в дальнейшем.
Однако, это произошло с Су-57, который сейчас приковывает очень много к себе внимания, особенно в США.
Так издание "Associated Press" опубликовало материал, авторы которого комментирую произошедшее отмечают, что наш самолет был создан в качестве ответа на истребитель пятого поколения США F-22, и при этом это первая потеря не принятого на вооружение России истребителя, с момент первого полета в 2010 году!
А вот другое американское, международное, военно-аналитическое издание "The Military Watch Magazine", так же опубликовало материал, авторы которого комментируя ситуация подчеркивают, что на сегодня Су-57 считается самым лучшим истребителем пятого поколения в мире, так подчеркивая, что это первая потеря не военного образца, входе испытаний новых систем. Обозначая ,что подобные испытания зачастую связаны с рисками потерь самой техники!
Но, при этом заявляют, что сам факт потери может серьезно ударить по самой программе реализации самолета и задаются вопросом, как описываемый случай может отразится на экспортных возможностях самолета!
Однако другое американское издание "The Drive" и вовсе заявляет, ссылаясь на различные СМИ, что потерянный экземпляр был первым серийным образцом! Что в свою очередь уже ставит под сомнение эффективность нашего самолета!
Более того авторы материала, данного издания активно освещают происходящие, упорно игнорируя официальные заявления, о том что потерянный экземпляр был опытовой моделью, то есть ПАК ФА Т-50, по крайней мере об этом сообщили представители ОАК и завода производителя, а не средства СМИ!
Но, самай интересная реакция на мой взгляд произошла в Китае, где военные эксперты издания "Sina" описывая произошедшее и вовсе заявляют, что данный инцидент имеет очень положительные последствия которое позволит России провести глубокий анализ и решить проблему!
Более того, эксперты китайского издания ставят под сомнение заявления ряда СМИ о том, что это первый серийный экземпляр, опираясь на последние ноябрьские данные, где наш самолет хоть и был окрашен но имел очень далекое представление от готового экземпляра!
При этом подчеркивая, что вполне возможно это был первый серийный экземпляр так как, передача была намечена на конец этого года!
В Турции, издание "Daily Sabah" оценивая произошедшее, отмечает что данный инцидент стал первым за почти десять лет, что является очень хорошим показателем надежности и качества! При чем подчеркивает, что потеря произошла в ходе испытаний самолета, который по заявлению нашей стороны являлся одним из 10 опытных экземпляров! Подчеркивая, что Россия для своих нужд заказала 76 единиц!
В Болгарии, военно-аналитическое издание "Bulgarian Military" в целом опираясь на слова генерал-лейтенанта Горбенко, Валерия Михайловича, в целом утверждает, что в России в отличии от прочих стран условия приемки на вооружения, а так же проведения испытаний военной техники проходит очень тщательным образом! И после того как техника себя покажет во всех характеристиках она начинает поставляться в войска. Отметив при этом, что во время испытания проходила проверка новая программа управления полетом!
Однако, авторы болгарского издания напомнили и подчеркнули, что это всего лишь второй инцидент за почти десять лет с момента первого полета новейшего российского истребителя пятого поколения Су-57!
Довольно любопытная оценка произошедшего дало польское издание "Defence 24", где авторы проанализировав все сообщение произошедшего пришли к выводу, что на данном самолете скорее всего испытывался новый двигатель.
При этом отметив что первые серийные образцы нашего самолета будут оснащены двигателями Ал 41Ф, но при этом отмечают что многие издания сообщают о том что это была первая серийная машина!
В Саудовской Аравии, в Индии и Пакистане в принципе так же отмечают что это первая потеря за 10 лет и данный факт лишь только подтверждает надежность российского самолета!
Вот что можно сказать?
Ситуация конечно неприятная, но надо понимать, что без этого не возможно создание самолета. Я вот лично для себя сделал небольшой анализ потерь в ходе испытаний и то что я нашел - для меня стало это довольно большим открытием практически все модели самолетов несли потери в ходе своих испытаний на стадии прототипов и в целом перед приемкой на вооружения!
Ненаю правда как на Западе, но если сопоставить количество потерь, то и тут наш самолет в довольно выгодном положение! И отсюда становится понятна реакция именно в США, где пытаются осветить этот инцидент довольно массово, я думаю, что вопрос почему - тут будет довольно таки неуместен, хотя имеет место отметить, что участившиеся заявления о намерениях приобрести у нас Су-57, вызывает серьезное политическое давления со стороны США!
Однако надо отметить, что вопрос был ли это серийный "аппарат" или же прототип, станет известно в ближайшее время!
Но, все же отмечу что на мой взгляд это довольно стандартная ситуация для испытаний и с одной стороны все живы, причина установлена, осталось ее исправить, доработать и начать в конце концов выпуск истребителя!
Ставим лайки и подписываемся на канал.
Спасибо за прочтение!