Норберт Гресинг покачал головой, когда два подростка в наушниках выбежали перед трамваем.
«С такой ситуацией я сталкиваюсь каждый день», - сказал водитель трамвая, у которого за плечами 25-летний опыт работы, нажимая звонок. Мальчики, по-видимому, не замечающие десятитонного 19-метрового транспортного средства, выглядели как ярко-зеленые фигуры, окруженные нечеткими желтыми точками на экране перед Гресингом.
Мальчики не были достаточно близко, чтобы трамвай затормозил, хотя ход его замедлился.
Но Гресинг не влиял на решение трамвая. Он просто сидел в кабине, его рука небрежно лежала на джойстике на случай, если ему понадобится вмешаться, пока трамвай ехал сам.
Первый в мире автономный трамвай был запущен в городе Потсдам, к западу от Берлина, 21 сентября 2018 года. Он был разработан группой из 50 ученых, инженеров, математиков и физиков немецкой компании Siemens.
Оснащенный несколькими радарами и датчиками камеры, трамвай принимает сигналы во время движения и может реагировать на опасность быстрее, чем человек.
Сотрудник Siemens создал чрезвычайную ситуацию, неожиданно толкнув коляску перед трамваем. После того, как датчики предупредили о внезапном препятствии, вагон затормозил. Потом Гресинг спокойно перезапустил автоматическую систему вождения.
Представьте, это немного похоже на то, что мы становимся свидетелями перехода с конных на паровые трамваи.
Siemens Combino № 400 был построен в 1996. В 2001 г. был передан в музей, а с 2010 г. снова линейный. С апреля 2018 г. перестроен для испытаний системы беспилотного передвижения. С пассажирами пока не работает.
Город, население которого в настоящее время составляет 172 000 человек, быстро расширяется, и трамвай считается неотъемлемой частью его инфраструктуры. ViP гордится тем, что может похвастаться новой моделью, которая работает на возобновляемых источниках энергии и способна перевозить до 250 пассажиров в качестве наиболее экологически чистого вида общественного транспорта.
Водителей трамвая беспокоит, что в результате введения управления с Искусственным Интеллектом они останутся без работы, но руководство компанией уверяет, что их опыт пригодится в других местах системы и высокотехнологичные трамваи не приведут к сокращению рабочих мест.
Гресинг вспомнил, как однажды пожилой мужчина, оставивший свой слуховой аппарат дома, внезапно возник перед трамваем на своей машине. В этот момент водитель засигналил и сумел остановить трамвай. Никто не пострадал, но автомобиль был списан.
«Это очень напряженная работа: вы несете ответственность за 250 пассажиров одновременно. И если есть технологии, чтобы снять с себя часть процесса принятия решений, я приветствую это».
По материалам The Gardian