На Новый год мы семьёй решили поехать к бабушке с дедушкой (моим родителям). С тех пор как появились дети, мы всегда ездили на машине. Но недавно машину помяли и она имеет печальный вид, хоть и на ходу.
Но, к тому же, почти сдохла печка. А это имеет критическое значение в неблизких зимних поездках. По хорошей дороге можно доехать за 5-6 часов, но однажды в метель я ехал почти 10 часов. И, хорошо, что доехал.
В общем, решили поехать поездом. При этих словах глаза у детей радостно загорелись, так как они ещё ни разу не ездили на поезде. Приключение! И оно началось уже с покупки билетов.
Оказалось, что в нужном поезде нет плацкартных вагонов! Ну ладно, думаю, возьму в купе. Хоть и дорого (раз в 5 дороже, чем на машине), но разок то можно. Однако, если хочешь идиллии — вся семья, 4 человека — в одном купе, то планировать это нужно месяца за два.
В наличии были только верхние полки в разных купе, что для поездки семьёй, конечно, не вариант. А кроме купейных вагонов в этом чудо-поезде есть только сидячие и общие вагоны.
Я даже позвонил в справочную, чтобы уточнить разницу в комфорте этих вагонов. Но девушка из РЖД не смогла мне ничего объяснить. Пришлось поискать в интернете. Вот схема мест общего вагона:
То есть, это тот же плацкартный вагон, в который просто продают в полтора раза больше билетов.
В сидячем вагоне места как в автобусе или самолёте — кресла с откидывающейся спинкой.
Как видим, мест в сидячем вагоне чуть больше, чем в плацкартном. Почему бы тогда не добавить в поезд плацкартных вагонов, билеты в который стоят дороже, чем в сидячий? Где логика?
Можно было бы подумать, что плацкартных вагонов нет в наличии. Но это самый распространённый тип вагона, они есть. И из них делают общие вагоны. Тут логика понятна — побольше натолкать народа.
Но есть нюанс. Билеты в общий вагон продают только на нижние места. А верхних, как бы, нет. Однако в реальности они есть. И тут мне вспоминается детсадовская игра, когда четверо ходят под музыку вокруг трёх стульев, а когда музыка замолкает, то нужно успеть сесть.
Я наивно полагал, что если мы заплатили за 3 места рядом в общем вагоне, к примеру 10-11-12, то и верхняя полка над нами — тоже наша. Но моя мама, которая недавно ездила в общем вагоне, объяснила мне, что это не так. Если наверх уже кто-то успел лечь, то фиг его оттуда сгонишь.
И теперь надо сказать, и отдать должное гениальности руководства РЖД в деле комплектования поездов вагонами, что поезд наш идёт всю ночь с 22 до 7 утра. А ночью люди обычно спят, предпочтительно лёжа.
А гарантировано полежать в этом чудо-поезде можно только в купе, куда билетов почти не осталось. В сидячем точно не полежишь. Плацкартных нет! Остаётся только общий вагон. В котором есть шанс, что тебе не придётся сидеть всю ночь, а может быть повезёт вытянуться на полке.
Если, конечно, ты будешь быстрее и наглее других претендентов. Вот такой вот цирк устраивает РЖД, где клоунами выступают пассажиры. Сколько там зарплата у их главного менеджера? (700 тыс. руб. в день)
Думаю, что в пределе эта ситуация скоро сведётся к той, что давно уже сложилась в Индии и других странах третьего мира.
Ещё про поезда:
Люблю ездить в поездах, но некоторые проводники просто бесят Никогда не спи в общем вагоне (здесь имеется в виду сидячий вагон, теперь то я вспомнил в чём разница с общим)