Вы же помните, что перепост нужен мне для того, чтобы написать в этот день рассказ для Instagram. Надеюсь, мой Instagram вы тоже почитываете? Сегодня там пост про самый грандиозный фейерверк в моей жизни: https://www.instagram.com/p/B6vNHEiHtKt/
Работать на базу отдыха «Рощино» мама устроилась после того, как не задался ее "гувернантский бизнес".
Что называется, не было бы счастья... Так у нас с Надюшкой появилась почти дача в сосновом бору. Мы могли бывать там так часто, как нам этого хотелось.
«Рощино» было прекрасно в любое время года: и зимой, и летом.
Летом я научилась кататься там на роликовых коньках. Я не придумала ничего лучше, чем скатываться по асфальтовой дорожке под уклоном, т.е. фактически с горы. После того, как я пару-тройку раз свернула с дорожки и врезалась в столб, дело пошло на лад. У меня роликовых коньков не было. Те, на которых я каталась, были взяты в пункте проката. А вот сестре мама ролики купила. Неслыханная по тем временам роскошь. Мама часто объясняла нам потом: "Я видела, какими она глазами смотрела на детей, которые катались на роликах. Ну как не купить! Мечта у ребенка.". Поэтому счастливая Надюшка рассекала по «Рощино» на собственных роликах. Сначала мы видели ее улыбку, а потом уже саму Надюшку.
Еще из летних воспоминаний: ночь, скрип раскачивающихся сосен, запах смолы, шум реки рядом и темное небо, усыпанное звездами! На какие-то мгновения казалось, что ты плывешь на корабле. К новым мечтам, новым свершениям…
Т.к. мама часто оставалась ночевать в комнате для персонала, где ей было выделено койко-место, то нашего кота Пуню она перевезла из квартиры в «Рощино».
На вольных хлебах, обилии диких мышек и птиц Пуня вымахал и возмужал. Он стал здоровенным, как рысь.
Рано утром все просыпались, услышав из ближайших зарослей кустов душераздирающее шипение и грозное «М-А-А-А-У!». Не «мяу» (оставьте это для манерных домашних котиков, а именно кин-конговское «М-А-А-А-У!»). Затем кусты начинало трясти так, будто там и вправду сидел Кин-Конг, а после из них выскакивали с ошалевшими глазами и пускались врассыпную местные коты.
Позже из кустов выходил Пуня. Грязный, драная шерсть стоит дыбом, в глазах – победный блеск!
Пуня не забывал того, кто привез его в это чудесное лесное царство. Он регулярно забегал на кухню общей служебной квартиры, презрительно нюхал сухой корм и клал рядом задавленную мышку. Мама ругалась и, брезгливо захватив мышь за хвост, шла выбрасывать ее на улицу. В глазах Пуни в этот момент читалось недоумение: сама (!), по доброй воле (!) выкинула мышь! С ума сошла женщина!
Переживать трудные в безденежном плане времена в сосновом бору было проще: мама регулярно ходила по грибы-ягоды. Или кто-то из соседок по служебной коммунальной квартире принесет ей кабачок с дачи. Или рыбаки, забрав себе крупный улов, отдадут ей мелочь.
Был такой период, когда с деньгами было совсем туго, и мы уже недели две сидели на картошке с грибами. Я люблю картошку с грибами, но не каждый день «круглонедельно».
Я зашла к кому-то (уже не помню к кому) в гости. Меня встретили радостным: «Оля, проходи! Сейчас кушать будем! У нас сегодня такая вкуснятина, Оля, такая вкуснятина!». «Господи, хоть пожру нормально!», - подумала я.
Передо мной на стол поставили дымящуюся сковороду… с грибами и картошкой. Остальные мои мысли из этических соображений я пропущу :)
Зимой в «Рощино» было ничуть не менее весело, чем летом.
В Новый год мама, естественно, работала. Мы с подружкой приехали к ней. По принципу «если гора не идет к Магомеду, то Магомед придет к горе».
Отдыхающие жаловались на холодрыгу в номерах: «У вас тут вытрезвитель какой-то! Мы уже почти ящик водки выпили, а в номере так холодно, что посидим немного – и трезвеем!».
На улице - холод собачий. Поэтому Пуня предпочитал только прогуляться и благоразумно возвращался обратно в корпус. Настоящий охотник и в корпусе найдет на что поохотиться.
Вечером в холле в честь Нового года отдыхающие собрали длинный стол, украсили елку, включили светомузыку.
Мама хватилась Пуни, а Пуни нет нигде.
Мама пошла обходить дозором свои владения. Добралась до холла, в котором выпившие веселые отдыхающие танцевали под светомузыку.
Посреди праздничного веселья по столу степенно ходил Пуня (благо выключенный свет и мигающая светомузыка обеспечивали его пятнисто-полосатой шкуре надежную маскировку), подъедая икорку и что повкуснее из тарелок… Занавес!
Как-то мы приехали в «Рощино» со студенческой группой (некоторые с мужьями) отмечать «экватор» - половину пройденного тернистого пути к знаниям.
Слышали, что во время празднования «экватора» принято кататься в тазиках. Проверять достоверность информации никто не стал, решили - идея бомбическая!
Для катания в тазиках нужны были тазики. И мы (логики нам не занимать) сперли их из бани.
Ночь. На улице холодно и пусто. Наша процессия с тазиками шествует к месту предполагаемого катания.
И вдруг откуда-то из-за угла, из непроглядной, плохо освещаемой даже фонарями, темноты выныривает заместитель директора. Не спится же ему!
Я - то знаю, что он – заместитель директора, потому что моя мама здесь работает.
Посмотрев на нас и на тазики, заместитель директора сдвигает брови и расспрашивает нас о дальнейших намерениях.
Хладнокровно выслушав нашу чушь, он задает сакральный вопрос: «А тазики ваши или казенные?».
Заместитель директора выжидающе смотрит на меня: (он тоже знает, что моя мама работает здесь) «Оля?!».
«Наши, конечно, Владимир Анатолич!», - бодро рапортую я,. "Наши, наши!" - уверяют однокашники, а мое безудержное воображение уже рисует мне картину: мы дружно отпрашиваем тазики у родителей, тащимся с ними по городу, едем в общественном транспорте и, наконец прибыв на место, начищаем дно лыжной мазью, чтобы тазики катились как можно дальше.
В общем, тогда я поняла раз и на всю жизнь: если не хочешь услышать дурацкий ответ, не задавай дурацких вопросов.
Я бы хотела сказать, что во время написания этого текста и того давнего катания ни один тазик не пострадал, но не буду.
Хватит с меня одного лжесвидетельства.