Книготорговцы слишком оптимистично смотрят на рынок продаж электронных книг
Я недавно видел в метро, как миллениал на раскрытую книгу положил телефон и одновременно читал что-то и в книге, и в телефоне (при этом еще и слушал музыку). Может быть, он читал одно и то же произведение с разных устройств, тестируя свои способности или дважды подряд прочитывая одно и то же место, чтобы лучше запоминалось. Я всегда думаю только лучшее о людях!
Скорее всего, конечно, юноша страдал ху@ней: от чтения книги он спасался телефоном, а от чтения чего-то в телефоне спасался книгой. В итоге игнорируя и то, и другое. Миллениалов, подобных этому, миллионы, и я не удивлюсь, если он мусолит эту книгу уже весь год, едва продвинувшись дальше первой трети. Такому читателю нет смысла брать книгу напрокат: он ее все равно не успеет прочитать. Как пишет Ъ, некий сервис Litnet запустил книжный прокат, когда электронная книга из самиздатовских будет доступна в прокате на 5 дней за полцены. Я не уверен, что книги из самиздата нужны кому-то даже бесплатно, но я никогда и не читал самиздат. Книготорговцы говорят, что такой прокатный сервис подойдет тем, кто читает много разного серийного г@вна, которым так богат самиздат. Тем же, кто читает мало и редко, эта функция не нужна. Представители Litnet сообщают, что их читательская база – 3,2 миллиона человек в месяц. Теперь мы знаем, сколько в России настоящих читателей, которые действительно что-то читают! Потому что все те, кто покупают что-то «интеллектуальное» на выставках, только покупают, но не потребляют прочитанное. (По меткому наблюдению Макса Немцова, книжные блогеры всегда только пишут о том, как они начинают читать книгу, но никогда не пишут, как заканчивают.)
Теперь мы знаем, сколько в России настоящих читателей, которые действительно что-то читают!
Пользователь Litnet – это как раз тот «теневой» читатель, который выпадает из всякой статистики. Он заменил того самого вахтера и охранника, который некогда читал про Слепого и Бешеного, а теперь начал читать YouTube. На пользователя Litnet можно смотреть с насмешкой, однако он, в отличие от «обычного» читателя, продолжает читать, если только фанфики и сиквелы приквелов. Все остальное население уже давно перешло на YouTube. Новиков здесь абсолютно прав, когда говорит: «ведь не каждую книгу можно прочитать в течение пяти дней, и тогда доступ нужно продлевать, доплачивая». Тут нужно пойти еще дальше и сказать: не только не всякую книгу можно прочитать за пять дней, но и никто не читает теперь книги за пять дней, потому что их просто никто не читает. Соответственно, читателю YouTube прокат вовсе не нужен, раз он не собирается ничего читать. Да и для потребителя теперь важно не само потребление, а его визуальная часть. Вряд ли кто-то соберет лайки в инстаграме, если выложит скрин прокатной «квитанции».
Книготорговцы верят, что объем рынка электронных книг к 2021 составит 10 миллиардов рублей. Похоже, что книготорговцы возлагают надежды на монетизацию просмотров на YouTube. Иначе откуда им еще взять эти деньги? LOL
Ray Garraty