Найти в Дзене
Истории из жизни

Права пациента в больнице. Кто их защищает.

Права граждан на получение бесплатной медицинской помощи закреплены в статье 41 Конституции РФ. Но, раз есть права значит, их должен кто-то защищать.

Стать на сторону пациентов призвана система обязательного медицинского страхования. Следовательно, медицинское страхование – это на сегодняшний день самый эффективный защитник, который не только отстаивает права пациентов, но и отвечает за охрану их здоровья.

Контроль медицинских учреждений

В обязанность страховых медицинских организаций входит осуществление контроля над объемом и качеством предоставляемой медицинской помощи. А если точнее – контроль за качеством предоставляемых услуг населению медицинскими организациями.

Для этого в страховых организациях работают эксперты, которые обязаны проводить проверки в больницах и поликлиниках.

Медицинские страховые организации обязаны:

- защищать интересы застрахованных граждан в суде;

- готовить исковые заявление на возмещение вреда пациенту к лечебному заведению;

- консультировать и информировать застрахованных граждан о новых нормативно-правовых документах, принимаемых по вопросам обязательного медицинского страхования;

В России в настоящее время работает более 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Их деятельность регламентируется Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Куда обращаться пациенту?

В случае возникновения конфликта, за которым следует нарушение прав гражданина на получение бесплатной и качественной медицинской помощи необходимо обратиться в администрацию лечебного заведения, к его руководству.

У каждого застрахованного гражданина на медицинском полюсе имеются телефоны страховой организации, номера телефонов страховщиков обязаны быть на информационных стендах в лечебно-профилактических учреждениях. При возникновении спорных вопросов или при нарушении прав больного можно позвонить по этим номерам и пожаловаться на сложившуюся ситуацию.

В интернете имеется адрес сайтов страховой медицинской организации, куда можно обратиться письменно.

Какие вопросы рассматривают представители ОМС

Как уже было сказано, представитель ОМС – это сотрудник страховой медицинской организации (эксперт), который обязан представлять интересы застрахованных граждан. Обращение может быть устное по телефону, письменное в виде жалобы или заявления, в форме электронного обращения.

Любое обращение не останется без внимания.

Вопросы, рассматриваемые представителями ОМС:
- справочно-консультативная;
- вопросы диспансеризации;
- вопросам ЭКО;
- вопросы медицинской реабилитации;
- вопросы проведения различных видов диализа;
- вопросы химиотерапии при злокачественных заболеваниях;
- вопросы паллиативной помощи (облегчении тяжелых проявлений заболевания);
- вопросы предоставления высокотехнологичной медицинской помощи;
- вопросы наличия (отсутствия) свободных мест для госпитализации в плановом порядке;
- вопросы по содействию в поиске медицинской организации, которая осуществляет оказание нужной вам специализированной помощи;
- вопросы качества и доступности бесплатной медицинской помощи;
- вопросы отказа по разным причинам в записи к врачу-специалисту, при наличии направления лечащего врача;
- вопросы по нарушению предельных сроков ожидания медицинской помощи;
- вопросы по отказу (с любой мотивировкой) в предоставлении вам лекарственных средств, медицинских изделий, лечебного питания, предусмотренных программой ОМС;
- вопросы оплаты медицинских услуг, назначенных лечащим врачом;
- вопросы правомерности взимания с вас денежных средств;
- вопросы по возмещению вам денежных средств, если будет установлена незаконность их взимания.
А также с другими вопросами по поводу нарушения ваших прав при получении бесплатной медицинской помощи;

У представителей ОМС очень большие возможности и полномочия. При любых нарушенных правах в лечебном заведении нужно обращаться к ним за помощью. Так как ОМС России заботится о вашем здоровье.

А у вас были случаи обращения в страховую медицинскую организацию. Расскажите, как вам помогли.