В один кулак уже сведены три завода
В последние годы в судостроительной отрасли все четче прослеживается идея создания целого ряда компактных групп. Вместо одной гигантской ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) на всю страну и россыпи отдельных фирм разной степени успешности появляется целый набор крупных и амбициозных игроков.
Стремительно сколотил свою судостроительную корпорацию татарстанский "Ак Барс". Собрал ряд верфей под свою крышу концерн "Калашников". В гонку включились "Газпром" и "Роснефть", заинтересованные в новом флоте для транспортировки углеводородного сырья.
Теперь еще один центр судостроения создается на юге России, в Астраханской области. Он так и будет называться: "Южный центр судостроения и судоремонта". Правда, уже не в качестве конкурента ОСК или в пику ему. Наоборот, этот центр будет являться составной частью корпорации, ее южным форпостом.
Туда уже вошли три предприятия - проблемные, скажем прямо, но с хорошим потенциалом.
Наиболее сильным выглядит АСПО (Астраханское судостроительное производственное объединение), которое вполне успешно строит танкеры-химовозы, а также специализируется на строительстве морских плавучих и стационарных буровых и добычных платформ.
Второе место в тройке - у судостроительного завода "Лотос". Именно там был заложен и строится сейчас первый за долгие десятилетия российский круизный лайнер - "Петр Великий" проекта PV300VD. Строится, как многие знают, с большими задержками и трудностями, но это болезнь роста. За период безвременья многие компетенции были растеряны, сейчас их приходится срочно восстанавливать.
И замыкает тройку предприятие "Красные баррикады" - старейший завод региона, который способен строить крановые суда различной грузоподъемности, самоподъемные плавучие буровые установки, опорные блоки и верхние строения стационарных буровых платформ, суда снабжения и транспортные суда различного типа и назначения.
Вернее, будет способен строить. Потому что сейчас его надо восстанавливать практически из небытия. ОСК не испугалась взвалить на свои плечи умирающий завод, вложить в него серьезные деньги и сделать частью южного кластера.
Впрочем, вкладывать корпорации сейчас предстоит во все три завода. Их ожидает серьезная модернизация, после которой они смогут строить до 12 судов класса "река-море" в год. Плюс к этому - сдавать морские нефтяные платформы.
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем нашу статью о Южном центре судостроения и судоремонта: "Астрахань – новая столица судостроения России?"
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru