Найти тему
Машинка не болей

Что будет, если менять масло в двигателе не по регламенту

У каждого производителя автомобилей есть свой регламент по проведению ТО. Но что будет, если его нарушать? Давайте рассмотрим на примере замены масла в двигателе.

Приехала к нам автомобиль с симптомами: "Двигатель испортился". Обычное дело, разбираем и смотрим, что там да как случилось. Как выяснилось, человек менял масло раз в полгода, но при этом автомобиль подрабатывал в такси. Соответственно, от замены до замены на масле пробег огромный.

Разобрали двигатель, смотрим... Видно, что было масляное голодание, задраны вкладыши (слава богу не провернуло), задран коленвал и распредвалы. Находим причину, почему так произошло (хотя по состоянию внутренностей ДВС было сразу ясно). Сетка маслоприемника забита:

Сетка масляного насоса забита
Сетка масляного насоса забита

Из за забитой сетки, масло практически не поступала в систему. Напрашивается вопрос: Почему столько мусора в приемнике? Ответ прост: двигатель работал на масле гораздо дольше, чем разрешено регламентом. Грязь и нагар откладывался на стенках и деталях силового агрегата. Везде, где попадало грязное масло, было толстое отложение.

Отложение грязи и нагара
Отложение грязи и нагара

Потом весь этот шлак отваливается/отмывается и попадает в поддон.
Большие куски попадают на сетку масло приемника, но прити сквозь нее не могут и медленно забивают подачу масла со всеми вытекающими последствиями. Так же со смазывающими свойствами. Старая жидкость не может производить достаточную смазку трущихся деталей.

По регламенту, многие производители авто пишут, что ТО надо делать раз в 10 000 - 15 000км. Но качество масел сейчас оставляет желать лучшего, чак что старайтесь производить замену не реже чем раз в 8 000км. Пусть ваш двигатель служит дольше!

Авто
5,66 млн интересуются