Представители современного буржуазного российского государства, чиновники всех уровней в виду полного отсутствия за ними хоть каких-нибудь позитивных достижений во всех сферах российской жизни, беспрестанно норовят прислониться к величественным теням славного Советского прошлого. Самой главной из таких теней для них является Победа Советского Союза над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне.
В преддверии очередной годовщины со дня Победы с уст высших чиновников то и дело слетают фразы "наша победа", "мы победили" и т.д. и т.п. Российский обыватель вторит буржуазным чиновникам и в день очередной годовщины напяливает на себя так называемую "георгиевскую ленточку", не имеющую никакого отношения к Великой Отечественной войне и которой в Советском Союзе не было в помине (на День Победы носили алые банты). Сами российские чиновники и российские обыватели к Победе в Великой Отечественной войне имеют весьма отдалённое отношение. Причём, если обыватели ей просто обязаны уже самим фактом своего существования, то представители российской буржуазии в лице государственных чиновников по факту имеют к ней отношение сугубо отрицательное - они являются прямыми последователями тех, кто как раз и пришёл для того, чтобы уничтожать советских людей и кого за это советские люди во время войны, в свою очередь, тоже безжалостно истребляли.
Безусловное уважение и даже восхищение вызывает у российского обывателя явление массового героизма и самоотверженности советских людей в борьбе с фашистскими захватчиками. Однако, объяснить причины этого явления для обывателя задача непосильная, поэтому голова обывателя забита чужими и неверными мыслями на этот счёт. Наиболее глупые и реакционные буржуазные пропагандисты пытаются уверить обывателя в том, что советские бойцы совершали свои подвиги под дулом пулемётов собственных заградительных отрядов. Те что похитрее изображают дело так, что это просто народ у нас такой чудесный и совершал свои подвиги "вопреки Сталину". Ближе всего к истине подходят люди, которые находят одну из причин самоотверженности и героизма советских людей в экономическом базисе. И такая точка зрения имеет под собой существенные основания. Действительно, к концу 1930-х годов жизнь трудящихся Советского Союза стремительно улучшалась, энтузиазм и воодушевление советских людей достигли, пожалуй, своего апогея за весь период существования СССР. Однако, дело даже не в стремительно возросшем качестве жизни советского народа, так как само по себе улучшение жизни, даже очень значительное, не объясняет причины готовности пожертвовать собой ради других. Так в чём же тут дело?
На самом деле, ответ на вопрос о главной причине массового героизма и самоотверженности советских людей во время Великой Отечественной войны можно выразить всего двумя словами - общее дело. Каждый советский труженик осознавал себя частью одного общественного организма, целью производства в котором является всеобщее благосостояние и всестороннее свободное развитие ВСЕХ членов общества. Советский человек знал, что он является лишь маленьким элементом коммунистического общества, при этом плоды его труда как мирного, так и ратного, его маленький вклад в общее дело не будет присвоен каким-нибудь господином, хозяином, барином, а пойдёт на пользу всего общества, будет бережно сохранён и приумножен. Поэтому героизм советских людей обусловлен не наличием множества "ярких индивидуальностей", а как раз противоположным явлением - развитым коллективизмом, присущим коммунистическому обществу. Поэтому такие как Александр Матросов, закрывая амбразуру вражеского ДЗОТа своей грудью, прекрасно осознавали, что их личная потеря не будет напрасной, она позволит их подразделению захватить у противника очередной опорный пункт и тем самым внесёт свой маленький вклад в общее дело.