Киевский юрист и известный блогер Татьяна Монтян считает, что Киеву не удастся таким образом уменьшить поток заробитчан в Россию - они все равно будут ездить туда, поскольку в РФ им лучше.
Уже несколько лет (после госпереворота) украинцы уезжают на заработки за границу, поскольку обещанного новыми властями экономического благополучия в стране до сих пор произошло. По разным оценкам, количество заробитчан составляет от 6 до 10 миллионов человек.
В некоторых пор украинцы на заработки стали чаще уезжать в Европу. В Польше, например, хвастались, что заробитчане помогли экономическому развитию страны. Но и в России работает порядка четырех миллионов граждан Украины.
Это, видимо, не нравится украинским властям, считающим Россию "агрессором", и они решили усложнить своим гражданам жизнь. Несколько дней назад в Киеве приняли решение о запрете на въезд украинцев а Россию без загранпаспортов (закон начнет действовать с марта 2020 года).
По словам главы МИД Украины Вадима Пристайко, таким образом будет проще отслеживать беглых преступников и неплательщиков алиментов. Да и вообще - биометрические паспорта гораздо удобнее обычных.
Это решение раскритиковала известный блогер и киевский юрист Татьяна Монтян.
Она считает, что правительство решило таким способом неплохо заработать на и так небогатых гражданах. Кроме того, на них заработают те, кто будет помогать украинцам побыстрее получить загранпаспорт (ведь большие очереди неизбежны).
Главной же целью этого запрета - по мнению Монтян - является переориентация миграционного потока украинцев с Востока на Запад. Ведь европейские страны вроде Германии и Польши заинтересованы в дешевой рабочей силе.
"Дело в том, что этим Зеленский со своей шайкой всяких Гончаруков вредит своим же собственным избирателям, которые в основном-то в Россию и ездят. Ну, не рагулям же, которые тоже, конечно, ездят в Россию, но их не настолько много", - объяснила блогер.
Она отметила, что украинцы потратят время и деньги на загранпаспорта, но все равно будут ездить в Россию. Многие из них уже "насладились" работой в Европе и отношением тамошних работодателей, а в России - родной язык, и к ним относятся не как к рабам.