Найти тему
Максим Кузнецов

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение — это один из способов представления и продвижения услуги или товара. Оно может быть направлено массово, адресно или передано при встрече лично в руки. Оно может быть веселым, умным или коварным. Тогда есть надежда, что на него откликнутся. Но если оно скучное, серое или непривлекательное, то ему прямой путь – в корзину.

Говорят, что решение читать дальше или не читать человек принимает в первые две секунды. Поэтому задача номер один – удивить, поразить и вызвать интерес у партнера с последующим заключением выгодного контракта.

Способы привлечения клиентов с помощью коммерческого предложения

Есть несколько способов привлечь клиента с помощью коммерческого предложения: разослать визитки или прайс-листы на продукцию или услуги по почтовым ящикам, составить оригинальный продающий текст для рассылки по электронной почте или подготовить презентацию и провести ее для потенциальных клиентов лично. Все эти методы работают, если знать некоторые секреты.

-2

Чтобы труд понапрасну не пропал, а коммерческое предложение принесло результат, не бойтесь рассказать просто о сложном. Завлечь клиента поможет краткость и точность текста, отсутствие ошибок и намек на финансовую выгоду. Обязательными элементами станут логотип компании и контакты. Укажите не только адрес и номера телефонов, но и сайт, а также социальные сети, где представлена ваша компания.

Если необходимо использовать прайс-лист, то сделайте его максимально читаемым. Выделите те позиции, которые наиболее интересны вашему клиенту, отметьте скидки или другие бонусы. Появился новый товар или услуга – начните с нее.

О том, как писать продающие тексты, написано много статей. Одни учат использовать графики, другие – юмор, третьи – цитаты великих людей, четвертые – подбирать картинки. Все эти инструменты могут пригодиться, но все зависит от специфики деятельности предприятия, его услуги или продукции и выбора целевой аудитории. Потому помните о том, что стиль обращения должен быть уместным.

Достаточно представить себя на месте клиента, чтобы понять его реакцию на ваш текст. Захочет ли он позвонить и купить услугу или товар, отправит его в спам или бросит в мусорное ведро. Поэтому тестируйте варианты на своих коллегах, друзьях или близких.

-3

А если клиент из числа менеджмента компании и вашему руководству очень хочется иметь такого партнера, то придется сыграть по совсем другим правилам. И здесь лучшим форматом знакомства станет презентация, о которой, безусловно, стоит предварительно договориться.

Важна не только собственная выгода

О чем нужно всегда помнить, так это не только о собственной выгоде. Долгосрочные отношения важны в любом бизнесе, а потому строить их желательно взаимовыгодно. Рыбка на крючок клюнет только в том случае, если вам удастся помочь клиенту решить некие потребности.

-4

Даже если скидок нет, и цены кусаются, придется мотивировать на сделку не только качеством продукта, но и перспективой бонусов. Но и нахрапом действовать не стоит: если клиент «подогрет», но сомневается, дайте ему подумать, поблагодарите за внимание, предложите зайти на сайт и перезвоните. Напомнить о себе можно по электронной почте, но, как правило, это малоэффективно.

-5

Люди все меньше откликаются на «холодные» звонки, поэтому ищите другие более «теплые» формы общения. Персональное коммерческое предложение намного результативнее, если составлено с учетом уже выявленных потребностей после «холодного» звонка или иной формы общения, например, трайвертайзинга – теста товара или услуги.

И уж чего уж точно не должно быть в коммерческом предложении, так это мелкого шрифта, недостаточной информации, отсутствия цены и преимуществ.

Акцент на главном с первых строк

Потенциальный клиент уже в первых строчках коммерческого предложения должен увидеть упакованную по первому классу выгоду. Иначе он читать ваш труд не станет. Поэтому берите быка за рога с ходу: «вы получите экономию 300 долларов ежемесячно, если уже завтра перейдете на тариф…», «ваши транспортные расходы уменьшатся на четверть, если вы закажете услугу у нас» и так далее. Умение подчеркнуть выгоду для клиента и показать ему достоинства услуги или товара в нескольких предложениях – суть коммерческого предложения.

-6

Только нужно четко понимать интересы и возможности клиента. Все они разные, поэтому стоит составить несколько коммерческих предложений, направленных на потребности целевых групп. Для этого нужно хорошо поработать с клиентской базой, выделить в сегмент крупные, средние, мелкие компании, и разбить их по отраслям. В крупные компании присылайте именные коммерческие предложения, предварительно уточнив ФИО и точное наименование должности первого лица. Они это оценят. В остальных случаях обращение к конкретному лицу – лишнее, но в каждом случае доброжелательное и уважительное.

И не стоит перечислять весь перечень услуг или товаров, сделайте акцент на том, что может быть интересно клиенту – они ведь такие разные. Печальные истории помнят примеры того, как из полсотни позиций клиенту были нужны две или три, но перегруженный информацией он отправлял талмуд в мусорное ведро. Поэтому строго следите за количеством информации.

-7

Хорошо, если коммерческое предложение поместится на страницу, отлично – если на меньший размер. Но не забудьте представить в тексте доказательство того, что клиент действительно сэкономит или получит дополнительный доход. То есть предоставьте понятный и краткий расчет, который окончательно убедит в необходимости клиента двигаться вам навстречу.

Плюсом будут визуализация товара, убедительные факты, знаменитые клиенты или крупные партнеры, стильное оформление и четкое обоснование цен.

И помните, бороться за внимание клиента становится все сложнее, поэтому стоит искать разные нестандартные пути и включать фантазию. Например, подумать о форме подачи. Если напечатать коммерческое предложение не на обычном листе, а в форме того продукта, о котором вы рассказываете, то это привлечет внимание. Или написать текст от руки, если, конечно, почерк не совсем ужасный и он уместен. Если можно прикрепить пробник или предложить его заказать у вас бесплатно – действуйте.

Существует множество нюансов, от которых зависит — станет или нет потенциальный клиент вашим или уйдет к другим.