Найти в Дзене
Заметки креатора

Дизайнеру: подготовка к проекту, чтобы не нагнули

Это ч. 2 в серии о том, как организовать работу, чтобы проект был завершён, а вас по пути не нагнули. Сегодня о подготовке.

Клиентам не нравится вид выполненной задачи
Клиентам не нравится вид выполненной задачи

Подготовка — это договорённости в виде текста (картинок, видосов, ссылок), на которые вы сможете ссылаться; они будут ориентиром, когда возникнут сложности.

В моём опыте не было ни одного проекта без сложностей. Это касается новых клиентов, с бывалыми обычно проще. Чтобы подготовиться — нужно откалиброваться, договориться и всё записать.

🌀 Сначала — калибровка. Она нужна для того, чтобы вы с клиентом подтянули понимание задачи, процесса работы и друг друга. Задавайте вопросы, слушайте и записывайте. Затем расскажите о своей части работы, какую информацию из предоставленной клиентом вы используете, как будете искать решение, в каком виде покажете результат. Уточните, как клиент видит процесс: многие люди плохо понимают наброски и расстраиваются, когда вместо «вау» видят драфты. Такому клиенту можно больше рассказать об эскизах или обойти этот вопросик, сделав сразу крутой эскиз.

🌀 Обязательно всё записывайте, эта инфа ляжет в основу договора и техзадания или брифа. ТЗ это длинный, подробный и довольно ограничивающий фантазию документ, а бриф это короткая и оставляющая поле для поиска решения бумага.

Далее — не работайте без договора. Сделайте свой или внесите корректировки в клиентский, не сто́ит этого стесняться. Так и скажите: «меня не устраивает то-то и то-то», попросите разъяснений. Без договора и брифа будет сложно провести границу, когда вы заебётесь уже вконец, или даже раньше. Нужно помнить, если договор начнёт мешать (например, вам с клиентом потребуется изменить условия задачи или добавить время работы), то вы сможете договориться на новые условия, главное — оформите их в виде дополнения.

Друзья, для меня всё написанное привычно, поэтому я мог не раскрыть многие детали, из которых состоит процесс работы. Если вам что-то непонятно — напишите об этом в комментах.

В следующей статье расскажу о том, как не лажать в работе и не дать повод на вас залупиться.

Статьи в телеге без картинок https://t.me/designcreative