Как известно, самым богатым футбольным клубом мира является мадридский Реал, при этом клуб не спонсируется государством, а зарабатывает самостоятельно.
Испанский гранд становится лидером по заработку, более чем на 50 миллионов евро обходя ближайших преследователей. При росте коммерческих доходов клуба, еще около 60 миллионов евро клуб зарабатывает на предсезонном турне и спонсорских выплатах.
Удивительно, но доходы от телетрансляций самой Ла Лиги гораздо скромнее, чем у той же английской Премьер-Лиги или немецкой Бундеслиги. Несмотря на это, клуб стабильно и планомерно достигает всё новых высот в экономической составляющей испанского гранда.
Маркетинговые и коммерческие доходы составляют в сумме более 300 млн евро из-за узнаваемости и раскрученности самого бренда.
Доходы от продажи билетов непосредственно на матчи растут ежегодно и достигают суммы в 150 млн евро, кроме того, сами телетрансляции международных матчей приносят ещё 250 млн евро ежегодно.
О чем говорить, если по словам самого президента клуба Флорентино Переса, лучшие институты мира перенимают успешную политику клуба как идеальную модель бизнеса.