Советы начальника поезда
У каждого из нас бывают ситуации, когда запланированная поездка на поезде по каким бы то ни было причинам отменяется, при этом билеты были куплены заранее. Продажа билетов на поезда дальнего следования начинается сейчас за 90 дней до отправления, что даёт хорошую возможность сэкономить на стоимости билета при заблаговременном его приобретении (если, конечно, вы покупаете билет в купе или СВ, в плацкарте стоимость проезда регулируется антимонопольным законодательством и на одну и ту же дату будет одинакова при покупке билета за 3 месяца и в день отправления). Обычный железнодорожный билет вы можете сдать не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда практически без финансовых потерь (заплатите только сбор за возврат, который составляет около 200 р.). Можете сдать его и позже 8 часов до отправления и даже в течение 12 часов после того, как поезд уже ушёл, но потеряете при этом значительную часть стоимости.
Год назад "Федеральная пассажирская компания" запустила на некоторые поезда продажу "невозвратных билетов". Разлетаются они, как горячие пирожки, т.к. стоимость их ниже на 10-20% в сравнении с остальными билетами в вагоны той же категории того же поезда, но, как следует из названия, если у вас изменились планы, сдать вы такой билет уже не сможете.
Однако "невозможное возможно". Цитирую новую редакцию Правил перевозок:
Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный по тарифу, не предусматривающему условие получения обратно стоимости проезда, не производится, за исключением:
случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного) либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, при наступлении которых пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). Также с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету)
Итак, полную стоимость "невозвратного билета" вы не вернёте в любом случае, но если предоставите в кассу в течение 5 суток после отправления поезда "соответствующие документы" (форма этих документов нигде не оговаривается!), вы сможете вернуть примерно половину его стоимости.
Например, вы с супругой купили 2 билета по "невозвратному тарифу". Стоимость одного билета 5000 р. (из них: 2000 - билет, 2500 - плацкарта, 500 - сервисные сборы), итого вы заплатили 10000 р. Супруга неожиданно заболела, поездку пришлось отменить. Получаете в больнице, куда обратилась супруга, справку произвольной формы, пишете в кассе заявление на возврат и получаете: (2000 + 500)*2 - 200*2 = 4600р. Потеряли вы, конечно, 5400 р., а если потратились на конфеты знакомому работнику регистратуры близлежащей больницы, то ещё пару сотен, но по крайней мере, полученные 4600 это несколько больше чем обещанный перевозчиком 0.
Чем больше лайков и подписчиков моего канала, тем больше "лайфхаков" для Грамотных пассажиров