Найти тему
Дар Фрейда

Эксперименты над ДЕТЬМИ. Кукла Бобо.

Оглавление

Социальный психологический эксперимент по изучению навыков научения.

Цель - определить, как влияет чужое поведение на человека. То есть если вы увидели, как кто-то что-то делает, как это повлияет на вас?

Тестировали на детях, будут ли они повторять агрессивное поведение, когда увидят, что его совершают взрослые.

Вид исследования: лабораторный эксперимент с контрольной группой.

Количество участников: 72 человека.

Возраст: от 37 до 69 месяцев, то есть 3 до 6 лет.

Перед экспериментов за всеми детьми хорошо понаблюдали. Посмотрели, кто как себя ведет, оценили поведение каждого ребенка с точки зрения агрессии.

По итогам сформировали 8 экспериментальных групп и 1 контрольную.

50% детям из группы эксперимента показывали агрессивную модель поведения, остальным - неагрессивную.

Как проходил эксперимент?

Ребенка заводили в комнату и усаживали за игры и прочие творческие прелести.

Взрослый был в другом углу комнаты с игрушечным молотком, контруктором на столике и куклой Бобо.

Бобо - это надувная большая кукла.

-2

Для экспериментальной группы, где демонстрировали неагрессивное поведение, взрослый просто играл в конструктор.

В группе, где демонстрировали агрессивное поведение, взрослый сначала некоторое время играл в конструктор, потом начинал проявлять агрессию к кукле. Бить ее молотком, садиться на нее, пинать и подбрасовывать.

Это все происходило 10 минут.

Далее ребенка уводили во вторую комнату, где оставляли его с горой классных игрушек, но не разрешали в них играть.

Смысл был в том, чтобы убрать тормозящее влияние, какое бывает, когда наблюдаешь чужую агрессию и нарастить новую. Агрессия в детях возбуждалась за счет того, что играть то было нельзя, а когда ребенок все равно начинал играть, то ему говорили, что эти игрушки для других детей, мы тебя отведем в другую комнату, где будут игрушки для тебя.

Итак, ребенок попал в третью комнату, которая в точности была похожа на первую.

И тут он сидел 20 минут, ученый фиксировали все, что делали дети в это время.

Что же было выявлено?

Смотрите на картинку...

-3

Как показала статистика:

1. Дети, которые видели агрессивного взрослого, значительно чаще сами вели себя агрессивно с куклой.

2. Чаще всего дети повторяли поведение за взрослым своего пола. То есть девочки за женщиной, а мальчики - за мужчиной.

3. Мальчики чаще, чем девочки, показывали физическую агрессию.

4. В словесной агрессии разницы между полами не было.

Итак, научение было подтверждено экспериментально, а также доказали, что при детях показывать агрессию - плохо.

Если интересно почитать про научение подробности, читайте нашу другую статью - ссылка.