Всем привет!
Надеюсь, Вы готовы к обзору шестого эпизода "Ведьмака" от Netflix. Потому что я не готов. У нас сегодня обещанные драконы будут и немного Цири в Брокколи Брокилоне и его окрестностях.
Итак, поехали "по пунктам":
1. Линия Цири:
Начнём с Цири, так как ее опять в этой серии окажется очень немного и ничего серьезного там вообще не происходит. За ней в лес приходит Лже-Дмитрий Лже-Мышовур, она идет с ним, зачем-то берет с собой молодого эльфа, который идти не хочет, но всё же идет, чуя какой-то подвох. Он рассказывает о своих подозрениях Цири, она не верит, потом верит. Личина злобного допплера (над которым поиздевались создатели) проявляется, Цири дерется с ним, в битве погибает ее друг эльф, потом друг эльф оживает и спасает Цири. Что стало с допплером я не понял. Вот такие дела. Зачем вообще вводить в повествование Цири, если вы не даете ей нормального количества времени и вам приходится высасывать из пальца сюжет для нее?
2. Линия Геральта и Йеннифер:
В шестой серии "Ведьмака" экранизируется рассказ "Предел возможного". Отличный рассказ со множеством крутых персонажей. Кратко: огромная толпа профессиональных убийц идет убивать увиденного в горах дракона. Среди этих головорезов затесываются Геральт, Йеннифер и Лютик.
Денег нет Говорить буду долго, но вы держитесь. Итак, одним из показателей хорошего кино является степень раскрытия второстепенных персонажей (не зря же есть Оскар за роль второго плана), которая показывает отношение создателей к фильму в целом. Вот с этим у "Ведьмака" большие проблемы. Не знаю, почему так происходит, но второстепенные персонажи в сериале вообще тухлые и блеклые.
Вот например, среди героев этой серии были: рыцарь Эйк из Денесле — яркая аллюзия на отмирающий класс благородных рыцарей, которые как Дон Кихот живут в каком-то своем мире. Это хорошая отсылка к событиям позднего Средневековья, в котором из-за появления регулярных армий и огнестрельного оружия рыцари теряют свою роль и важность. Так вот из благородного и театрально-возвышенного рыцаря создатели сериала подсовывают нам какого-то шута, который как придурок (извините) орёт, пердит и с ненормальными воплями машет мечом. Смотреть противно, правда. Кажется, что последние "пердяжные" шутки были смешными в V веке до нашей эры, когда Аристофан пописывал свои комедии. А вот в "Ведьмаке" это уже слишком.
Во-вторых, Рубайлы из Кринфрида просто упомянуты и мельком показаны. Среди остальной толпы народа я даже не разобрал, кто из них Рубайлы, я как бы знаю, что их было трое, но вот что-то я не разобрал. Да, их предводитель бросил пару фраз, но в остальном никак.
В-третьих, краснолюды, которые в сериале почему-то превратились в гномов. Да, вообще-то во вселенной "Ведьмака" это две разные расы. Вспомните гномов из "Властелина колец", которые должны быть похожи на краснолюдов "Ведьмака": коренастые, бородатые воины и торговцы. А вот эти карлики (в прямом смысле и без намека даже на негатив), которых нам показали в "Ведьмаке" больше похожи на гномов. При всем уважении, как вы представляете себе войско из вот этих "воинов". А, судя по книгам, войска краснолюдов могут выдать любому людскому войску по первое число. А вот эти не смогут, то-то же нам и не показали момента битвы карликов против здоровых мужиков. Признаюсь, что в сравнении с остальными минусами Ярпен ругается весьма достойно.
В-четвертых, Геральт и Йеннифер в духе книги совокупляют друг другу мозги и компоституют друг друга. Ну или наоборот, я не до конца разобрал. Но вот в чём вопрос: зачем сериальной Йеннифер приписывают чрезмерное материнское чувство? Да, в книгах оно присутствовало, но было как-то органично вписано, как и метания Геральта по поводу самоидентификации ведьмак-человек.
И самое-самое непонятное: Йеннифер немного похожа на истеричку. Ругаясь с Геральтом, она заявляет, что злые волшебники и чародейки из Аретузы лишили ее возможности родить ребенка, хотя вот во второй серии нам показали, что Йеннифер сама уверенно сказала, что готова пожертвовать рожеспособностью (как это называется?) в обмен на красоту. Из-за этого диссонанса у меня в голове возникает старая добрая фотография:
Про графон говорить не стану, но скажу (чего?). Кто видел дракона Смауга в "Хоббите" может немного смутиться, ведь прошло больше пяти лет с момента выхода всех "Хоббитов". Но почему-то Золотой дракон из этой серии выглядит даже хуже дракона из "Мерлина" 2008 года. Ну полный отстой: какие-то несуразные пропорции, никакого величия (а он вообще-то ЗОЛОТОЙ). Это просто здоровая косолапая ящерица-инвалид. Сделан очень плохо.
Итог по шестому эпизоду: опять видна узкота узость взглядов создателей, чрезвычайно упроченный подход, отсутствие внимания к мелким деталям. И еще: если не можете делать нормальные отсылки к предыдущим сюжетам с Геральтом и Йеннифер, то не делайте их вообще. А то начинает еще и логика страдать (это я про Йеннифер и ее вранье про отсутствие выбора).
Ссылка на обзор первой серии.
Ссылка на обзор второй серии.
Ссылка на обзор третьей серии.
Ссылка на обзор четвёртой серии.
Ссылка на обзор пятой серии.
Ссылка на обзор седьмой серии.
Ссылка на обзор восьмой серии.
Всем спасибо, всех люблю. Кого-то больше, кого-то меньше.
Жду Вас снова в Книжном магазине Уайта.
P.S. Заглядывайте на сайт Книжного магазина Уайта. Сейчас я там размещаю свои старые тесты по Гарри Поттеру, но уже скоро начну и по Ведьмаку. Там всё интерактивно, как мы любим.