Найти тему
HibLive

Подзабытая игра, в чем-то превзошедшая Diablo - это Sacred? #1

Много игр выходили на арену побиться за место под солнцем, но не все выжили в этой гонке вооружений, сетов, меча и магии...

Sacred - одна из таких игр!

Да, да - многие геймеры скажут, что лучше Diablo только Diablo и я с ними соглашусь, в большей степени

Выпущенная в промежутке между Diablo 2 (вышла в 2000г, дополнение в 2001) и Diablo 3 (анонсирована была в 2008, релиз состоялся в 2012) миру явился сей шедевр, в общем-то время подходящее - достойных соперников нет, Blizzard уже как года 3 выпустило дополнение к прогремевшему Diablo 2 ( Lord of Destruction ), а о значимых работах информации нет. Игроки хотят чего-то новенького и они получают великолепную серию игр от немецкой компании Ascaron, выполненную в стиле фэнтези в жанре RPG.

Официальное название Sacred, в России была известна под названием Князь тьмы выпущенная для PC 19 марта 2004 г. (позднее в 2008 и для Linux).

Дополнением к игре стал аддон Sacred Underworld (вышедший в 2005 году) подаривший игре дополнительную компанию, двух персонажей и дополнительный контент. Первоначально аддон был самостоятельно продаваемой игрой, но с 2008 года стала продаваться уже с аддоном.

Жанр: RPG
Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель: Encore Software
в России: Акелла
Локализатор: Акелла

Действие первой части игры (как собственно и всех частей) разворачивается на континенте Анкария. Герой начинает в стартовой локации (в зависимости от выбранного персонажа), но в итоге сюжет сводится в одну линию. Помощь королевству, интриги, Сердце Анкарии и маг Шаддар....(вкратце, чтоб не утомлять сюжетом).

В целом графика не плоха для 2004-2005 года, в принципе, и сегодня можно зарубиться в мире этой игры. Добавлен наезд камеры колесом мыши - можно разглядеть детали персонажа. Трава выглядит текстурной, как и деревья (собственно, что мы хотели от игры 15-ти летней давности), но, что характерно, это не мешает играть, ведь сосредотачиваешься больше на фарме мобов и выпавших шмотках (некогда разглядывать красоты мира). Звуки приемлемы, не режут слух, озвучка присутствует, ролики в игре приятны. Что не особо понравилось, так это движения персонажей, какие то они топорные...Игра вроде бы поновее, а вот в этом подкачала. Если уж сравнивать с Diablo 2 - хоть там и нет такого приближения, но движения сделаны покачественнее, естественнее, да и скилы выглядят красивее. Видимо в эту часть вложились меньше, чем в открытость мира... Поймете сами просмотрев видео (нашел в свободном доступе - относительно показывающее основные моменты)

Особенностью Анкарии является его размер и разнообразие территорий. В отличие от того же Diablo в Sacred Анкария - это один большой мир не поделенный на локации. Условно территория делится на несколько частей:

Центральная часть— область зеленая от лесов и лугов, земли королевства людей, граничащие с лесными эльфами на западе;

Пустыня — из названия понятно, что основной пейзаж это пески...с редкими оазисами. Населяют в основном орки и нежить;

Болота — равнинная местность с встречающимися топями. Преимущественно населена темными эльфами и магами;

Вулканический регион — поля лавы, казалось бы чем не места для всякого рода демонов, но вопреки всему внутри пещеры расположился город людей;

Северная часть — место обитания Серафим;

Шаддар-Нур — мрачное местечко, где нет жизни - есть лишь скалы, пески и снега, место где занимается темными делишками сам Шаддар.

Аддон нам подарил дополнительные места для приключений:

Верхняя преисподняя — местность своеобразная, от густых лесов до островов. Бывшие хозяева этих земель были сменены искусственно созданными существами (хотя местами еще встречаются люди);

Нижняя Преисподняя — место правителя Преисподней Андукара, чей дворец раскинулся среди скал.

Не только Анкария славится своими размерами и разнообразием, но и монстрами, населяющими этот мир. Каждому региону присущ свой тип и вид монстров. Где-то они различаются незначительно лишь окрасом, а где-то кардинально от вида до сопротивления стихии.

Мир огромен. Помимо отмеченных на карте городов, поселений встречается множество тайников исполненных в виде хижин, неприметных мест и т.п. в которых найдется иногда и что-то интересное.

Перемещаться по миру придется или своим ходом или с помощью порталов. В первом случае поможет транспорт - лошадь. Лошади - это отдельная система, в Diablo мы ничего подобного не видели...

Верховая езда заслуживает немного отступления от самой игры. Верхом герой обретает определенную защиту и скорость перемещения, к тому же не все навыки можно использовать (да-да наш маунт не только для перемещения, но и для боя), однако у скакунов есть и свои умения ( оглушение и сбитие с ног). Существует несколько типов - быстрые но менее защищенные и помедленней но с преобладающей защитой. Для усиления маунта существует сбруя (которая также отличается по характеристикам как и предметы). Но и это еще не все - разработчики решили вписать маунт в боевую систему, а именно лошадь первой начинает получать урон (у нее есть свое HP) и первой погибает (когда мы верхом). В случае гибели маунт погибает окончательно и нужно будет искать нового (а их количество у торговцев ограничено).

-2

Вот такая вот приятная фишка присутствует в игре.

Квестовая система ничем особо не отличается от других игр подобного жанра. На карте задания обозначены знаками "?!". Существует 2 типа заданий - сюжетные и побочные (желтые и белые соответственно). Ничего сверх естественного. Часть побочных заданий может дать информацию о игровом мире или же являться частью основного задания.

Боевая механика немного отличается от привычной в Diablo.

Чтобы начать бить монстра и преследовать его достаточно навести курсор мыши и зажать левую кнопку - ваш персонаж сам побежит, сам поймает и надает тумаков. Правая кнопка мыши существует для активации умений (переключаются с помощью клавиатуры и циферок).

В игре не присутствует система попадания по частям тела - урон просто рассчитывается исходя из диапазона урона, степени защиты, оружия и т.п. Есть и система уклонения - здесь влияет уровень персонажа и соответствующие характеристики.

В игре представлены 6 классов:

  1. Гладиатор — боец ближнего боя.
  2. Боевой маг — владеет магией и с оружием ближнего боя (мечи и посохи).
  3. Лесная эльфийка — исключительно дальний бой + эльфийская магия поддержки.
  4. Тёмный эльф — боец ближнего боя. Достаточно интересный и сильный персонаж.
  5. Серафима — владеет небесной магией и мечами, но может при необходимости и пострелять из луков.
  6. Вампиресса — интересный персонаж - днем воин, ночью приобретает форму вампира и дополнительные бонусы.

В Sacred Underworld было добавлено ещё 2 класса:

  1. Гном — классический представитель подгорного народа владеющий молотами, топорами и огнестрельным оружием. Интересный мультиклассовый персонаж.
  2. Демоница — еще один мультиклассовый персонаж владеющий практически всеми видами оружия и демонической магией.

Каждый персонаж обладает как стандартным набором, так и специальными навыками (вначале доступно лишь 2). По мере роста уровней начисляются очки и дается возможность выучить новые умения.

У персонажа имеется несколько характеристик (по началу можно запутаться, но потом все принимает понятные черты):

  • Сила - отвечает за количество здоровья (отступление от привычных понятий, но вполне логично - ведь гора мышц явно живучее чем хлюпик), а также атаку и повреждения в ближнем бою.
  • Выносливость - отвечает за сопротивление.
  • Ловкость - защита и сил атаки в дальнем бою.
  • Физическая регенерация - отвечает за объем здоровья, скорость восстановления и откат специальных умений.
  • Ментальная регенерация - отвечает за скорость восстановления заклинаний и магическую атаку.
  • Харизма - торговля наше все и эта характеристика поможет снизить цену.

Способности в Sacred игрок получает из изучения рун. (может 1-й Diablo так повлиял, там умения учились книгами). В последствии можно улучшить (увеличится урон). Дана возможность умения объединить в комбо-серию (что дало некоторый простор для действий).

В общем и целом игра уверенный середнячек. Недостатком является анимация и графика. Некая путанка в умениях, но зато огромный мир с большими возможностями, ввод маунта в боевую систему дает звание одной из лучших игр-клонов диабло и заслуживает 6 из 10 баллов. НО! лучше Diablo - только Diablo!

В следующих частях разберем продолжение серии и посмотрим на эволюцию игры. Не пропускайте выпуски и следите за новыми статьями.

Не забывайте оставлять комментарии и подписываться на канал!

Diablo
2212 интересуются