Возможно, эту фразу стоит написать «большими буквами» и держать все время в зоне видимости, поскольку именно она определяет тон всего собеседования.
Даже если оно происходит в вашей жизни в 150-й раз, собеседование это всегда стресс, необходимость доказывать свое соответствие явным и неявным ожиданиям работодателя, особенно если вы опытный специалист или собеседование проходит в группе, а для работодателя - это оценка "кота в мешке".
Так о чем же нужно помнить.
Собеседование - это не экзамен. Собеседование – это переговоры.
И вот почему.
Потенциальный работодатель оценивает потенциального работника, потенциальный работник оценивает потенциального работодателя.
Работник хочет продать свои компетенции, работодатель хочет продать вакансию.
Соискатель хочет найти применение своим знаниям и умениям в обмен на денежное и иные вознаграждения, работодатель – найти инструмент для решения производственных или бизнес-задач.
До подписания контракта – это разговор на равных.
Это непросто. Но такой подход позволяет обеим сторонам сделать достойный выбор.
Это не означает, что соискатель должен разговаривать с работодателем свысока, демонстрируя свою «звездность», в любом случае следует придерживаться верного делового тона.
Верный тон означает, что работник ценит себя, свои компетенции, свое время, поэтому он не просто отвечает на вопросы представителя работодателя, но и не стесняется задавать свои – о реальных условиях труда, объеме выполняемых работ, корпоративной культуре, пакете компенсаций. Работодатель такой подход «считывает».
Очень часто работодатель, с тем, чтобы продать вакансию дешевле, старается оказать на работника психологическое давление, включая пресловутое «вас за воротами очередь стоит».
Если работник себя не ценит и готов соглашаться на демпинговые условия, это означает, что он либо обладает низкой привлекательностью на рынке (или воспринимает себя подобным образом) либо рассматривает эту позицию как промежуточную и при первой возможности покинет ее, найдя более интересную.
И то, и другое работодателю не выгодно. В первом случае компания рискует нанять работника с низкой квалификацией, во втором - тратит временные и финансовые ресурсы на обучение и адаптацию сотрудника, которые не окупятся.
Читайте также:
Офисный суржик. Почему они так говорят.
Что объединяет пресс-конференции В.В.Путина. брифинги пресс-секретаря МИДа Марии Захаровой и премьерные показы фильмов
Вы еще можете успеть. Главные правила поведения на корпоративах. В картинках.
Чтобы узнать больше, подписывайтесь на канал, следите за анонсами, пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы прочитать.
Вернуться к списку списку статей