Найти в Дзене
Грузовики и дороги

Российские перевозчики смогут заезжать в Белоруссию 44-тонными фурами

С 1 января 2020 года российские перевозчики смогут перевозить из/в Белоруссию больше грузов благодаря тому, что на проезд некоторых видов 44-тонных автопоездов больше не потребуется получение спецразрешения. Данные изменения вступят в силу согласно указу президента Белоруссии об изменениях при проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС (№ 239 от 19 июня 2019 года). Как следует из документа, для трехосных грузовиков с трехосным прицепом (с пневматической подвеской) массой до 44 т разрешается проезд по автодорогам с допустимой нагрузкой до 11,5 т и до 10 т на ось. Для перевозки 40-футовых контейнеров с помощью трехосных тягачей-контейнеровозов и трехосных полуприцепов (с пневматической подвеской) общей массой 44 т также разрешается проезд по дорогам с допустимой нагрузкой до 11,5 т и до 10 т на ось. В обоих случаях для этого не потребуется получение спецразрешений. Напомним, что в России в настоящее время действует ограничение по общей массе для шестиосных автопоездов (до 44 т) и а

С 1 января 2020 года российские перевозчики смогут перевозить из/в Белоруссию больше грузов благодаря тому, что на проезд некоторых видов 44-тонных автопоездов больше не потребуется получение спецразрешения.

Данные изменения вступят в силу согласно указу президента Белоруссии об изменениях при проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС (№ 239 от 19 июня 2019 года).

Как следует из документа, для трехосных грузовиков с трехосным прицепом (с пневматической подвеской) массой до 44 т разрешается проезд по автодорогам с допустимой нагрузкой до 11,5 т и до 10 т на ось.

Для перевозки 40-футовых контейнеров с помощью трехосных тягачей-контейнеровозов и трехосных полуприцепов (с пневматической подвеской) общей массой 44 т также разрешается проезд по дорогам с допустимой нагрузкой до 11,5 т и до 10 т на ось.

В обоих случаях для этого не потребуется получение спецразрешений.

Напомним, что в России в настоящее время действует ограничение по общей массе для шестиосных автопоездов (до 44 т) и аналогичная классификация автодорог различных категорий (с несущей способностью 11,5 т и 10 т).

Отныне за грузоперевозки тяжеловесным и/или крупногабаритным транспортом по дорогам Белоруссии придется платить в местной национальной валюте (фото: Государственный пограничный комитет РБ)
Отныне за грузоперевозки тяжеловесным и/или крупногабаритным транспортом по дорогам Белоруссии придется платить в местной национальной валюте (фото: Государственный пограничный комитет РБ)

В то же время наравне с традиционными бумажными спецразрешениями также вводятся в действие их электронные версии. Они выдаются в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций совместно с Государственным таможенным комитетом РБ.

При всем при этом предстоящие изменения включают и маленькое неудобство для российских транспортных операторов. Отныне грузовые перевозки тяжеловесным и/или крупногабаритным транспортом по белорусским автодорогам будут оплачиваться ими в местной национальной валюте (до настоящего времени к оплате принимались также российские рубли). Соответствующее требование также зафиксировано указом главы РБ.

Расчет платы при выдаче спецразрешений будет производиться с РУП «Белдорцентр», а также с таможенными органами Белоруссии в автомобильных пунктах пропуска через границу страны.