Базовые знания начинающих дизайнеров будут неполными без навыка владения главными инструментами в дизайне. А вот какие из них самые важные, почему не стоит тратить последние деньги на пакет программ Adobe , а также призыв вступить в ряды Империи – в данном небольшом эссе.
1. Главный инструмент дизайна – это мозг. Но что уже не столь очевидно, так это ответ на вопрос: «А как именно нужно использовать свой мозг в дизайне?» То бишь, как пользоваться этим своим инструментом и с помощью чего? От этом и поговорим.
Но, чтобы ответить на данный вопрос, нужно сперва продраться через заросли определений, цитат и некорректных переводов. Например, Википедия нам говорит, что дизайн суть процесс проектирования эстетических свойств у предметов и сущностей. И это, на мой взгляд, очень плохое определение, потому что именно оно и позволяет эстетствовать до бесконечности, погрязая в правках, спорах, вкусовщине и попусту расходуя время и зарплатный фонд.
Если же сказать куда проще, все сразу становится понятнее:
Дизайн – это снижение энтропии. Точка
И сразу все становится ясно, а излишняя суета и спекуляции вокруг процесса сразу куда-то исчезают. Можно сказать ещё проще, если кому-то не по душе понятие энтропии:
Дизайн – это вечная борьба с хаосом
То есть имперский порядок и унификация против разношёрстных непонятных, отвлекающе суетливых повстанцев, если уж совсем утрировать.
Примеры
Если пользователь стоит и тупит у банкомата, а сзади него нервная очередь со все накапливающейся злостью – это НЕ снижение энтропии. А значит тут не было дизайна. Было иллюстраторство, игры в стикеры, коридорные тесты, соглашательство и безразличие – что угодно, но не дизайн.
Если для быстрой покупки в интернет-магазине мне сперва требуется закрыть 50 маркетинговых окон, а затем пройти долгий путь регистрации – это НЕ снижение энтропии. Да, там идеальная шрифтовая пара, градиент, параллакс и пасхалки, но ничего общего со снижением энтропии это не имеет.
Если вы вместо быстрой обкатки карандашных прототипов делаете вместо одного по 7-8 вариантов чистового дизайна, и потом только их тестируете на заказчиках и пользователях, погрязая в правках – это не дизайн.
Я могу продолжать так до бесконечности...
Итак, любые инструменты должны помогать делать просто, быстро, понятно. Без выгрузки в другой софт, без лишних танцев с бубнами, строго онлайн с доступом для всех желающих, а не только счастливых обладателей Маков.
Сам инструмент работы, помогающий вашему мозгу, должен не только не заставлять нас думать, но и вынуждать не ошибаться, не терять время, ничего не покупать, но автоматизировать и упорядочивать, структурировать и оптимизировать.
2. Поэтому второй после мозга инструмент дизайнера – это тоже не Фотошоп, а бумага и карандаш, позволяющие в быстрых набросках проверить и отбросить большее количество заведомо плохих вариантов. Именно с помощью карандаша и бумаги можно прогнать до сотни коридорных тестов или фокус-групп, а это ключевой элемент в работе над любым продуктом.
Ну а кто угадает третий по важности инструмент, без которого любые действия являются бессмыслицей?
3. Верно, это метрики. Невозможно управлять тем, что не можешь измерить – это понимали еще в Древнем Риме, но иногда забывают в 2К19. Дизайн должен быть напрямую связан с конкретными целями, показателями, стратегией и быть измеримым.
Эстетику измерить невозможно. Формулу красоты вывести нельзя. Путь в эстетические украшательства – это путь в черную бездну бесконечных защит, размытых аргументаций, захлёстывающих эмоций и презентаций макетов. Это уж скорее так называемый Анти-дизайн, разрушающий самую суть нашей работы и отнимающий у нее осознанность. Именно анти-дизайну будет посвящена очередная глава моего блога через неделю, пока же резюмируем. Ваш главный набор инструментов как дизайнера, это:
Постоянно включать мозг, везде снижать энтропию, исследовать, замерять и экономить деньги, время и силы разработки
Пользуйтесь этими инструментами, обязательно изучите основы ТРИЗ и НЕ поддавайтесь эстетству. В тот же миг, как эстетская сторона силы поглотит вас – вы закончитесь как профессионал и станете эдаким Дизайн Дизайнычем, седым и умудренным вещателем с кафедры очередной оторванной от жизни пустой теории.
Ну и поскольку этот блог касается по большей части только цифрового дизайна, то подчеркну, что для цифры необходимо и достаточно освоить в четвертую очередь всего один инструмент – Figma
Плагины этого инструмента бесподобны, кроме того – обязательно подпишитесь во ВКонтакте на эту группу, где подробно и вкусно описываются все новшества и можно найти ответ абсолютно на любой вопрос среди русскоязычной аудитории.
Вот, собственно, и весь набор необходимых бесплатных инструментов, с которыми возможно сотворить совершенно любую крутую хрень! Успехов вам с этим и да прибудет с вами сила!
До встречи через неделю!