Эта составная часть тормозной системы снижает усилие, необходимое человеку при воздействии на педаль. От “вакуумника” зависят здоровье и жизнь пассажиров при движении автомобиля, особенно если водитель предпочитает двигаться на скорости. Если элемент неисправен, его нужно починить или заменить.
Узнайте стоимость ремонта вакуумного усилителя тормозов онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Как провести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками
Суть работы узла — “безвоздушное” усилие механического движения, благодаря которому остановить многотонное авто удается легко. Конструкция данного устройства связана с главным цилиндром тормозов и содержит пружину, диафрагму, клапан слежения, толкатель, кожух и шток.
Основные признаки отказа узла перечислены ниже:
- “деревянная” педаль;
- перебои двигателя на холостом ходу;
- повышение свободного хода до 50%;
- “заклинивание” (машина замедляется даже без воздействия на педаль).
Ремонт вакуумного агрегата может понадобиться из-за “прохудившейся” диафрагмы, неплотного соединения, потери корпусом герметичности, износа пружины или отказа воздушного клапана. Диагностику проводят при работающем ДВС. Если агрегат сломан, необходима замена.
Изменение длины штока вакуумного усилителя требуется для регулировки ВУТ и определяет корректность хода тормозной педали. Размер зазора контролируется болтом — от его положения зависит корректность “включения” клапанов.
Такая настройка нужна каждый раз после проверки на герметичность.
При выключенном двигателе педаль должна “ходить” в диапазоне 0,5-1,4 см. При меньшем значении рабочий цилиндр “заедает”, что приводит к перерасходу горючего и уменьшению эксплуатационного срока колодок. Машина при эксплуатации едет как будто на ручнике. Зазор, превышающий обозначенный диапазон, приводит к увеличению хода педали. Чаще всего сигнализирует о разгерметизации узла.
Из чего состоит вакуумный усилитель тормозов, ремонт своими руками
Элементы устройства перечислены ниже (на примере ВАЗ-2110):
- корпус с крышкой;
- шток (в том числе уплотнитель и буфер);
- чашка;
- регулировочный болт;
- уплотнительное фланцевое кольцо головного цилиндра;
- шпилька;
- наконечник шланга и крепеж для него;
- диафрагма (и ее пружина);
- защитный и уплотнительный и чехлы;
- поршень;
- фильтр воздуха;
- пружинный привод;
- каналы;
- клапаны (в том числе пружина и корпусная втулка);
- камеры (обычная и безвоздушная).
Ремонт вакуумного усилителя
Обнаружив неисправности, действуйте без промедления. При проблеме со шлангом (у бензиновых авто) или насосом (на дизельных) самостоятельную замену провести несложно.
На этапе диагностики определяют целесообразность восстановления.
Иногда установка нового устройства выходит дешевле реставрационных работ.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов происходит по следующему алгоритму:
- внимательно изучают эксплуатационный мануал производителя;
- в двигательном отсеке убирают обивку;
- снимают накладку “ветровика”;
- шланг, передающий вакуум, удаляют со штуцера;
- открепляют цилиндр, отклоняя его вперед (иначе есть риск деформации трубок);
- откручивают болты крепления;
- отсоединяют клемму, связывающую провод со стоп-сигналом;
- демонтируют педаль специнструментом.
Будьте осторожны с трубками ГТЦ — при их повреждении есть риск попадания воздуха в систему. Решили действовать самостоятельно? Найдите видеоинструкцию с подробным описанием процедуры.
Устройство агрегата достаточно простое — проблема чаще всего заключается в разгерметизации. Самый частый источник подобной неприятности — пробой в шланге отвода воздуха, соединяющего усилитель с коллекторным впуском. Другие возможные неисправности перечислены ниже:
- поломка клапанов (обратного и следящего);
- повреждение камер;
- отказ пружины;
- нарушение поверхности диафрагмы.
В результате увеличивается тормозной путь авто и нужно прикладывать большие усилия для остановки. Иногда “троит” мотор. Если устройство неисправно, возможен и полный отказ тормозов.
Как отремонтировать вакуумный усилитель. Обработка и сборка
Сперва очищают элементы и меняют неисправные запчасти. Промывку проводят бензином (исключение — уплотнительное кольцо) и сушат баллончиком сжатого воздуха. “Обшлаг” и кольцо монтируются на основание, на котором хорошо фиксируются. Корпус закрепляют на аппарате. Диафрагму перед установкой на фланце смазывают (например, тальк). В нее вкладывают кольцо опоры. Сам агрегат помещается внутрь оболочки опорного диска.
Конструктивно устройства для отечественных авто (например, ВАЗ-2109 и “Москвич”) не отличаются, поэтому процедура универсальна.
- Клапан центра покрывают молибденовым дисульфидом, удаляя лишний порошок с запчасти.
- После этого надевают опорную шайбу и фиксируют ее на шайбу.
- В собранный агрегат вкладывают диафрагму, монтируют тарелку и пружину.
- Через отверстие устанавливают шток, который соединяют с корпусом, используя спец.тех. винт.
- Поверхность корпуса обрабатывают смазочным средством.
- Присоединяют крышку к кожуху, крепят пружину и надевают кольцо.
- Аппарат соединяют с основанием, демонтируют усилитель и ставят его на регулировочный стенд.
- Винтовую резьбу обрабатывают спецсредством для защиты от самопроизвольного откручивания.
- Вворачивают шток.
- В поршневой корпус вставляют толкатель, втулку вкручивают до упора.
- Ставят фильтр и чехол, заворачивают вилку и контргайку на резьбу толкателя.
- На финише проводят дополнительные проверки, чтобы протестировать качество работы агрегата.
Агрегатор Uremont.com создан для помощи автовладельцам в разных ситуациях. Для поиска СТО здесь есть интерактивная карта и отзывы пользователей, на основе которых можно составить список подходящих автосервисов. Универсальный способ получить комплексную помощь — заполнить онлайн-бланк заявки, указав все технические особенности авто и суть проблемы (при необходимости приложите фотографии). Для консультации с автоэкспертами и мастерами техцентров обратитесь в чат.