Недавно читала книгу "Рисовый штурм и еще один способ мыслить нестандартно". Понравилось много идей, и вот одна из них: переосмыслить исходные установки.
В книге приводится такой пример. Вы хотите открыть свой ресторан, но не хотите, чтоб он был похожим на другие. Ибо зачем? Надо же чем-то выделиться! И вот вы выписываете все, что знаете о ресторанах. Например:
- здесь есть меню, не важно в каком виде - бумажном или электронном;
- за еду платят деньгами;
- посетители едят то, что приготовит шеф-повар;
Еду приносят официанты.
Ну и так далее, идей может быть сколько угодно.
А потом вы переворачиваете все с ног на голову. Скажем:
- меню нет, повар сообщает, что он купил сегодня, вы выбираете продукты, и вам готовят блюдо по индивидуальному рецепту;
- платят за время проведенное в ресторане: блюда приносят с собой;
- клиенты сами готовят из продуктов, которые есть, по секретным рецептам шеф-повара;
- в ресторане самообслуживание.
Не все идеи новы и многие уже реализованы, но ведь это относится только к ресторану. К тому же, список можно продолжать до бесконечности! А можно рассмотреть другой бизнес и найти в нем свою нишу. Попытаться стоит)