Создание Миусского парка началось в далеком 1874 году. Тогда для обслуживания конки купцом Иваном Бутурлиным всего за год был выстроен целый комплекс зданий: кузнечные мастерские, конюшни, казармы для железнодорожных рабочих. Конная линия (предок трамвая) брала свое начало отсюда. Ее создавали как увеселительный аттракцион для выставки, однако позже продлили до Петровского парка и использовали как городской транспорт.
Кони будут таскать вагоны по рельсам целых 20 лет. Одновременно шли эксперименты с паровыми двигателями и был даже запущен проект паровичка. Но прогресс было не остановить: в конце XIX века все понимали, что будущее за вагонами на электричестве.
В связи с этим началась крупная реконструкция. За пять лет трамвайный парк значительно разросся: его обнесли оградой с пилонами, поставили металлические ворота. Теперь на его территории возвышались каменные базилики и мастерские, созданные ведущими инженерами и архитекторами, специалистами-путейцами. Весь комплекс получил название «Миусский парк московского городского электрического трамвая».
Построены здания были настолько качественно, что пережили Гражданскую войну и в 1920–1930-е годы продолжали работать, стало лишь больше пристроек. После войны комплекс снова перестроили: на этот раз уже под троллейбусные нужды. До 2014 года здесь находился 4-й троллейбусный парк.
Второе десятилетие XXI века территория встречает уже не как депо, а как общественное пространство. Внутри проводят комплексную реставрацию. С 2019 года здесь находится ведущий гастрономический центр с магазинами и фуд-кортами.