Найти в Дзене
Дионис Афоничев

Почему нужно использовать семь чара карак

Так получилось, что изначально меня учили использовать восемь чара карак с учётом Раху. Я так и делал какое-то время, просто доверяясь авторитету моих учителей. Но очень скоро я стал сталкиваться с тем, что часто чара караки не совпадают с действительностью, а при Атмакараке Раху приписываемые ей результаты могут просто не работать на практике, и более того Каракамша в Навамше также даёт неверный результат при таком раскладе. Тогда я стал изучать этот вопрос самостоятельно и обнаружил, что Джаймини вообще не указывает в сутрах как правильно использовать чара караки, он их только перечисляет, а в разных школах ведической астрологии используют разные методы.

Вот все варианты использования чара карак, которые я встречал, и которые опробовал на 2000 гороскопов в течение 3-х лет исследований:

• 8 чара карак с использованием Раху (градусы Раху рассчитываются в обратную сторону), с оговоркой, что в Самхите (мунданной астрологии) следует использовать всего 7 чара карак, исключая Раху, что весьма непоследовательно;

• 7 чара карак полностью исключая Питрикараку, несмотря на то, что она упоминается в Джаймини-сутрах;

• 7 чара карак, когда Матрикарака и Путракарака соединяются, а за Питрикараку принимается следующая граха;

• 7 чара карак, когда Матрикарака и Питрикарака – это четвёртая чара карака, то есть родители рассматриваются по одной караке;

• 7 чаракарак, когда Питрикарака предшествует Матрикараке и объединяется с Бхратрикаракой (метод описанный К.Н. Рао).

Некоторые астрологи идут на довольно странный компромисс, предпочитая не исследовать этот вопрос достаточно глубоко. Так, например, Санджай Ратх в своих работах, упоминая чара караки, говорит, что можно использовать как семь, так и восемь карак. Но ведь результаты гороскоп будет показывать разные, в зависимости от того, сколько карак мы используем. Поэтому разделять такую точку зрения я не могу себе позволить, это не научно.

Единственный из упомянутых методов, который в ходе моих исследований не только полностью подтвердил свою точность, но и получил наиболее полное логическое обоснование – это система семи чара карак, описанная К.Н. Рао. Итак, почему же необходимо использовать именно семь чара карак, исключая Раху и объединяя Питрикараку и Бхратрикараку?

Во-первых, Атмакарака – это карака души, а Раху это демоническая граха, которая не может управлять желаниями души. Во-вторых, астрология Джаймини является логически выверенным продолжением астрологии Парашары Муни и должна полностью укладываться в её систему координат:

1. В системе Парашары первый дом указывает на личность, поэтому соответствует Атмакараке.

2. Аматьякарака соответствует по своему значению второму дому гороскопа, указывая на значимость человека и его ресурсы, буквально означая советников.

3. Третьему дому братьев соответствует Бхратрикарака, а также Питрикарака, показывающая отца. Почему же? Во-первых, третий дом находится в оппозиции к девятому и больше всех из первых семи домов связан с ним. Во-вторых, отец, являясь главой семьи, должен идти перед матерью, то есть Питрикарака должна быть перед Матрикаракой.

4. Четвёртому дому Матери соответствует Матрикарака, что логично.

5. Пятый дом связан с Путракаракой – каракой детей. И тут начинается самое интересное, потому что, используя систему восьми чара карак мы вынуждены сдвигать Путракараку на шестую позицию, превращая таким образом всех детей во врагов, что в корне не верно.

6. Гнатикарака – планета родственников, а также врагов, конкурентов и препятствий должна соответствовать шестому дому гороскопа, дому врагов, а не дому партнёров.

7. Даракарака же, будучи планетой супруга связана с седьмым домом и должна быть седьмой каракой, а не восьмой. Восьмой дом – это дом смерти и связывая Даракараку с восьмым домом, мы делаем всех людей автоматически вдовами и вдовцами. Хотя конечно же Даракарака связана с вопросами смерти также, потому что седьмой дом – это марака.

Данная система чара карак не только позволит вам проводить более верный анализ, используя её в совокупности со стхира караками, а также откроет перед вами широкие возможности использования различных систем периодов знаков Джаймини, таких как Чара даша, Навамша даша и Стхира даша.

Мы живём с вами в тёмное время Кали-юги и не следует слепо доверять потомственным астрологам, пытаясь подогнать реальность под неработающие концепции. В астрологии должна быть логически обоснованная и подтверждённая исследованиями методология. Джйотиш – это наука, а не гадания на кофейной гуще.

Для того, чтобы рассмотреть, как приведённая здесь система чара карак работает на практике достаточно обратиться к книгам К.Н. Рао «Предсказание событий с помощью Чара даши Джамини» и «Чара даша Джамини. Углублённое использование».