Российский автомобильный бренд Урал является специалистом по тяжелым грузовым автомобилям, которые особенно подходят для использования в труднопроходимой местности. В истории этого производителя есть множество интересных моделей.
История производителя грузовых автомобилей «Урал» началась в 1941 году, когда Государственная комиссия по обороне СССР решила перенести производство автомобилей с московского завода ЗИС(Завод имени Сталина) в районы, которые были менее подвержены угрозе наступающей немецкой армией. Город Миасс Челябинской области впервые стал убежищем для производства двигателей, трансмиссий и задних мостов для грузовых автомобилей, которые производились в Ульяновске и продолжали производиться в Москве.
СССР, однако, отчаянно нуждался в большем количестве грузовых автомобилей, и 14 февраля 1943 года Комиссия обороны СССР приняла новое решение о переносе производства грузовых автомобилей из Ульяновска в Миассу. Первый трехтонный ЗИС-5V сошел с конвейера в Миассе 8 июля 1944 года, и уже 30 сентября того же года, несмотря на трудности военного производства, с конвейера сошла тысячная машина. В этот период завод назывался УралЗИС (Уральский завод имени Сталина) и выпускал автомобили московского автопроизводителя ЗИС.
УралЗиС-5М во второй половине сороковых годов был модернизированным дизайном оригинальной военной модели. Основой этого автомобиля была классическая лестничная рама, а в заднем приводе использовался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 5,55 л с максимальной мощностью 59 кВт, а затем 62,5 кВт. Из-за нехватки бензина также производился древесный газ. Стандартом была платформа, но также производились самосвалы, цистерны и краны.
УралЗиС -355M стал прямым преемником 5-той модели и ее производных версий в конце 1950-х годов. Его предшественница взяла концепцию и конструкцию шасси с конфигурацией 4x2, а также силовой агрегат в виде шестицилиндрового бензинового двигателя мощностью 5,55 л и 70 кВт. Среди основных преимуществ этой модели была конструкция и оснащение ее цельнометаллической кабины с более мощным отоплением, электрическими дворниками и другим оборудованием, повышающим комфорт.
Урал-375 , который выпускался в различных конструкциях с 1960 по 1993 года, является, пожалуй, самой известной моделью в Миассу. В то же время, это первый автомобиль, который впервые использовался под маркой УралАЗ, который до сих пор используется для грузовых автомобилей УралАЗ.
Урал-375 с осевой конфигурацией 6x6, приводимый в действие семилитровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем, выпускался в первой половине 1960-х годов. Урал-375D со сплошной стальной крышей кабины был запущен в производство в 1964 году и стал самым распространенным представителем своего модельного ряда, чей бензиновый двигатель V8 имел 132 кВт и работал с пятиступенчатой коробкой передач.
Урал-377 - это одна из серии моделей, производных от 375, которая отличается, в частности, тем, что у нее нет привода на передние колеса и более высокая грузоподъемность. В своем первоначальном виде 377 и Derived 377S были изготовлены в период с 1965 по 1983 год. Урал-377S мог буксировать полуприцеп весом до 18,5 тонн, что на шесть тонн больше, чем у 375-колесного трактора.
Урал-5920 с гусеничным шасси представляет собой один из самых экстремальных автомобилей, выпускаемых УралАЗ-ом. Разработка началась в первой половине 1970-х годов, а в 1976 году была закончена окончательная модель 5920, выпускавшаяся с 1981 года до конца 1980-х и 1990-х годов. Кабина была специально разработана для работы на болотистой местности и в заснеженных районах.
Спасибо за прочтение! Если вам понравилась статья, пожалуйста, подпишитесь на канал.