Костя, Артёмка, Лида и Ксюша по дороге из школы говорили о всяком разном. За сегодняшний день произошло столько всего интересного, что просто в голове не укладывалось!
- Знаете, у меня такое ощущение, как будто я кино посмотрела – про приключения, про тайны всякие, про клады! – воскликнула Лида.
Да, ребятам и самим не верилось, что всё это происходило с ними, что всё сделали именно они, а не артисты с киноэкрана. Позади осталось так много всего: и разгадка шифра, и размышления над картой; поход и поездки на берег Маюши; довольно рискованный спуск в подземный ход и поиски спрятанного клада!
- Честно скажу – никогда не думал, что такое возможно в наше время! – сказал Костя.
- И я! – присоединилась к нему Ксюша.
- Я тоже, - сказал Артёмка. – Я ведь, когда читал «Кортик» и «Бронзовую птицу», даже немного завидовал тем ребятам. Здорово они жили, интересно!
- А разве нам не интересно было? – воскликнула Лида. – Лично мне очень даже интересно! Теперь, наверное, даже скучно станет, потому что искать ничего не надо.
И вдруг Артём резко остановился.
- Скучно, говоришь? Ребята! А давайте что-нибудь сделаем в память о героическом Мароже! Тем более что на той земле не только в древние времена люди подвиги совершали! Во время Великой Отечественной войны наш народ тоже дал отпор врагу!
Всем его идея очень понравилась. Друзья стали думать, что же такое можно сделать. Надо ведь многое учесть – и чтобы на самом деле это было что-то серьезное и долговечное, и им самим по силам. Предполагали и установку памятного знака где-нибудь в районе старого дуба, и даже создание туристического маршрута в те места. А, что, пусть люди приходят и приезжают на берег Маюши, любуются здешней красотой, и узнают по какой героической земле они ходят!
Но самая лучшая идея пришла в голову Лиде. Она немного призадумалась, а потом предложила:
- А давайте посадим на берегу реки новый дуб! Тот дуб уже очень старый, со временем он разрушится.
- Точно! – поддержала её Ксюша. – Пока молодое дерево вырастет, старое ещё тоже стоять будет. А мы можем приезжать туда и следить, чтобы всё было в порядке.
- Ого, неплохая идея! – воскликнул Костя. – Можно даже не одно дерево посадить, а несколько. Помните, Михаил Александрович нам говорил, что дубов на берегу было несколько?
Артёмка посмотрел на друзей.
- А давайте посадим там дубовую аллею! И всему классу предложим в этом поучаствовать!
Лида с восхищением посмотрела на Артёма.
- Вот это мысль! Я лично «за» обеими руками!
Ребята решили не откладывать дела в долгий ящик, и завтра же обсудить всё это с одноклассниками.
Весь 7 «Б» принял их предложение на «ура». Тут же сбегали в учительскую, пригласили Екатерину Ивановну и Сергея Владимировича. Рассказали им свою задумку.
Молодые преподаватели переглянулись.
- Ну, ребята! Ну, молодцы! Признаюсь, даже мне в голову такое не пришло, хотя, скажу честно, я подумал, что надо бы чем-то отметить эти героические места! – восхищенно воскликнул Сергей Владимирович.
- Я тоже «за»! – поддержала своих учеников Екатерина Ивановна. - И ещё, как мне кажется, нам надо поделиться этой идеей с Михаилом Александровичем и его другом профессором. Думаю, они не только нас поддержат, но и смогут помочь в организации такого важного дела.
Она оказалась права. Предложение ребят взрослые приняли и поддержали. Посадка дубовой аллеи была намечена на весну.
А через несколько дней в школу снова пришли пожилой историк и его друг учёный, занимавшийся изучением найденного клада. Теперь уже был объявлен общешкольный сбор. В торжественной обстановке взрослые рассказали обо всём подробно: и про историю древнего города и про то, как был найден клад.
- Ребята, конечно, очень сильно рисковали, ведя такие поиски самостоятельно, - сказал учёный. - Но в одном они были правы - они поверили в то, чему уже перестали верить даже взрослые. Легенд про спрятанные сокровища существует так много... Но ребята поставили перед собой цель разгадать эту тайну и смогли это сделать! Молодцы!
Все дружно захлопали, а Артём с друзьями смущенно переглянулись. Если честно, то они не ожидали таких почестей.
Но самое главное было впереди! Когда аплодисменты стихли, учёный сообщил, что сделана примерная оценка находки и ребятам по закону полагается вознаграждение.
- Так что, дорогие кладоискатели, примите наши поздравления!
Четвёрка друзей изумленно молчала, а вокруг снова раздался шквал аплодисментов и одобрительные возгласы: "Поздравляем!", "Круто!", "Класс!","Молодцы!"