Найти тему
Почитаем вместе

Четвёрка из 7"Б" (повесть для детей) 40

Уже на следующий день ребята стали знаменитостью! Новость о том, что они нашли  клад, моментально облетела всю школу. Даже старшеклассники сразу прониклись уважением, высоченные парни стали здороваться с Костей и Артёмкой по-взрослому – крепким рукопожатием. А девочек все так и норовили о чём-нибудь расспросить. Ученики младших классов вообще смотрели на ребят широко раскрыв глаза и рты.
     Но четвёрка друзей и не думала загордиться. Они терпеливо отвечали на вопросы, улыбались малышне, и вообще вели себя так же, как раньше. Им только не терпелось узнать, что же это за клад такой, почему все эти вещи оказались собраны в одном месте и так тщательно спрятаны. Возможно, ответы на вопросы найдутся в бумажном свитке?
     Сергею Владимировичу иногда звонил его пожилой коллега. Михаил Александрович поддерживал связь с учёными и знал, как проходит изучение находки. Открытия следовали одни за другими! Восторгу научных сотрудников не было предела. Друг Михаила Александровича постоянно благодарил ребят за неравнодушие и храбрость.
     И вот перед окончанием второй четверти, буквально за несколько дней до Нового года, ребята получили потрясающий подарок. В школу вместе пришли и учёный, и старый учитель, и даже Валерия.
     У Екатерины Ивановны, к счастью, был свободный урок, и Сергей Владимирович пригласил её в класс. По расписанию в 7 «Б» как раз начиналась история.
     Такого потрясающего урока у семиклассников ещё никогда не было! Профессор и старый учитель вели разговор с ребятами по очереди. Сначала выступил Михаил Александрович. Он напомнил школьникам историю тех мест, куда они ходили в сентябре в поход. Рассказал, что несколько веков назад на месте села Петушки действительно стоял город, который не сдался захватчикам и был разрушен врагами. Учитель упомянул при этом древнюю легенду о спрятанном кладе.
- И вот эта легенда ожила! – сказал Михаил Александрович. – И мы все очень рады, что нынешние школьники оказались такими заинтересованными и неравнодушными! По-моему, напрасно многие ругают современных мальчишек и девчонок. Ребята, ваши одноклассники оказались очень сообразительными и храбрыми. Они не только раскрыли тайну найденной карты, но и не побоялись спуститься в подземный ход, в который, кстати, совсем непросто было попасть.
     Именно благодаря им открылась великая тайна! Легенда легендой, но теперь, тщательно изучая находки, учёные открывают всё более интересные подробности того, как жили люди на этой земле много-много лет назад.
     После этого слово взял профессор. И его рассказ все слушали затаив дыхание. Он показывал  много фотографий, на которых крупным планом была снята каждая находка, и кратко рассказывал то, что о ней уже было известно.
     Девочки восторгались красотой старинных украшений, мальчики с интересом рассматривали  книги в обложках из толстой кожи с красивыми железными замками по бокам. Профессор сказал, что одна из книг, по мнению учёных, имеет самую большую ценность. Её ещё не прочитали полностью, но даже то, что уже прочитано, вызвало огромный интерес.
     В найденной книге была написана история города МАрожа, начиная со дня его основания. Там были даже списки жителей города с указанием их положения и ремёсел, которыми они занимались.  Многие годы велись записи о том, кто когда родился, кто на ком женился, кто когда умер. И сведения эти были очень важны для научного мира, потому что такие подробные записи встречаются не часто.
- В те времена читать и писать умело очень мало людей. Это теперь все дети ходят в школу. А тогда школ не было. Простейшим навыкам письма и чтения обычно обучали только богатых людей или священнослужителей. Поэтому быть грамотным было почётно! – пояснил учёный.
     А потом профессор стал рассказывать о найденной грамоте. Оказывается, ребята поступили правильно, когда решили не трогать старинный свиток. Бумага была очень хрупкая, чернила, которыми был написан текст, тоже могли разрушиться. А то, что смогли прочитать учёные в специальной лаборатории, следовало сохранить.
     Профессор показал снимки старинного послания. Оно было написано красивыми, но совершенно непонятными буквами.
- Это старославянский язык, ребята. Мы сделали подробный перевод и узнали много интересного.
     Учёный рассказал, что в тексте свитка, так же как и в книге, была изложена история древнего города. Он стоял на берегу реки Маюши, которая в те времена называлась Маюжа. А сам город носил красивое название полностью созвучное названию реки - МАрож. Это был небольшой, но довольно богатый город. Его жители занимались животноводством и земледелием, и вели торговлю с другими городами. Им в этом помогала река, ведь она была в те времена очень полноводная и по ней плавали небольшие корабли. Жители города даже построили одну из первых на Руси каменных церквей. И выкопали прямо из неё подземный ход с выходом к реке. Как сейчас говорят - на всякий пожарный случай. 
     К сожалению, горожане оказались правы. Времена были неспокойные, врагов вокруг - хоть отбавляй. И однажды Марож попал в осаду. Налетевшие полчища монголо-татар попробовали взять город приступом. Но мудрые горожане были к этому готовы. Каждый мужчина и юноша, начиная с пятнадцатилетнего возраста, проходил специальную военную подготовку. Поэтому в городе оказалось довольно многочисленное, хорошо обученное войско.
     Но на защиту города встало не одно войско. Все горожане, от мала до велика, вступили в бой с врагом. Люди сражались очень храбро, и первые атаки сумели отразить.
     Тогда враги взяли город в кольцо.

Продолжение:https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/chetverka-iz-7b-povest-dlia-detei-41-5e021b8992414d00afacd3e3