Похоже, что направление игровых трансляций в России и СНГ продолжает стремительно развиваться. Согласно исследованию, проведенному Qiwi, в 2019 году стриминговый рынок может составить более 21,6 миллиардов рублей, а в 2020 он может вырасти еще на 20%. При этом компания опубликовала еще и целую кучу интересных фактов вроде причин, по которым зрители выбирают того или иного стримера, или суммах средних донатов.
В исследовании приняло участие 5700 человек и просмотр стримов наиболее популярен у возрастных групп от 19 до 24 и от 14 до 18 лет(42% и 31% опрошенных соответственно). Причем практически половина опрошенных смотрят стримы ежедневно, а 35% выделяют на них время как минимум 2-3 раза в неделю. К тому же чаще всего начинают просмотр вечером, после работы, и проводят за трансляциями более двух часов.
Главной мотивацией просмотра стримов является желание "отдохнуть и развлечься", хотя стоит отметить, что "притягательность личности стримера" достаточно уверенно закрепилась на втором месте.
Говоря о выборе стримера стоит сказать, что всего 13% респондентов ценят в нем умение правильно нажимать на кнопки, и для большинства куда важнее его чувство юмора, эмоциональность и общительность.
Если говорить о донатах, то средний чек составил 356 рублей и треть опрошенных делает пожертвования стримерам на регулярной основе.
Ну а главными причинами для отправки доната служат желание поддержать любимого стримера и возможность пообщаться с ним на трансляции.
Напоследок стоит сказать, что аудитория стримов крайне лояльна и практически половина пользователей смотрит их на протяжении последних трех лет.