К сожалению на железной дороге бывают разные происшествия, например сход подвижного состава или падение деталей подвижного состава на путь. Сегодня разберемся как машинисту своевременно узнать об этом и остановить поезд. Для этого на железной дороге применяется устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС), на фотографии как раз видно планку этого устройства. В случае если у вагона что-то отвалится (например карданный вал от генератора на пассажирском вагоне) то это что-то непременно сломает планку УКСПС, в которой, в свою очередь, имеются датчики, при разрыве которых посторонним предметом дежурной по ближайшей станции придёт сигнал о повреждении планки УКСПС и она по радиостанции вызовет машиниста и сообщит ему об этом, а тот в свою очередь остановит поезд и пошлёт помощника проверить состав.
Такие планки располагаются на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от местных условий.
А пока можете прочитать ещё немного о ЖД тематике:
Что произойдёт если машинист уснет?
Что означают надписи на жилетах у железнодорожников и при чём тут стукачество?
Что за дополнительные рельсы лежат на железнодорожных мостах?
Что произойдет при саморасцепе поезда?
Что делает помощник машиниста?
Наезд поезда на человека - что делать машинисту?
Как выглядит спецпоезд для первых лиц Российского государства?
Как за пару секунд определить куда поедет электричка?
Зачем стучат по колесам вагонов?
Почему у локомотивов вечно не горит один фонарь?