Найти тему

Акции компании МТС (MTSS). Правда про стабильность телекомов.

Рубрика обзор акций. МТС – лидер, среди мобильных операторов России. У них самое современное оборудование, самая широкая зона покрытия и прочее самое. Во всём мире телекомы являются компаниями, живущими за счёт стабильности ежемесячных выплат абонентами. Из-за этой же особенности они стараются обеспечить акционеров стабильными выплатами дивидендов.

По цене, акции компании МТС на сегодняшний день 26 декабря 2019 года за 10 лет выросли около 41%, что равняется 3,31% среднегодовых на росте цены акции. Каждая акция, купленная 10 лет назад за 222,57р принесла бы 203,47р дивидендов, без учёта НДФЛ. Таким образом можно увидеть, что на протяжении последнего времени (и вообще всего времени) МТС - дивидендная бумага, как и должно быть с телекомами.

Что планирует компания МТС? У них есть план развития до 2022 года, который они назвали Стратегия CLV 2.0, из которой можно выделить:

  1. Развитие виртуальной витрины по продаже различных продуктов
  2. Сохранение абонентской базы с формированием эмоциональной привязанности к компании
  3. Сохранять размер дивидендных выплат в размере не ниже 28 рублей, балансируя между необходимостью инвестиций в новые технологии и выгодой партнёров и акционеров

Акции компании МТС – пример стабильного мобильного телекома в России. Ни VEON, ни MFON не могут похвастаться даже приблизительными примерами успеха МТСа.

Но, в чём риски и особенности телекомов? Сейчас развивается рынок IT и рынок новых технологий 5G. Это значит, что перед телекомами стоит острая необходимость вкладывать большие средства в закупку оборудования нового поколения, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке предоставления услуг доступа к цифре. С другой стороны, задирать тарифы на абонентское обслуживание очень болезненно воспринимается клиентами, а чтобы покрывать инфляцию прибыль должна расти. То есть, это своего рода «вилка» по которой без расширения спектра деятельности и предоставления виртуальных услуг получать стабильно растущую прибыль крайне сложно. А значит, если нет роста прибыли у компании, нет и роста капитала у акционеров. Примером стратегически направленного телекома можно считать компанию AT&T целью которой является завоевание ниши 5G, распространение беспроводных технологий и, что особенно они развивают, свой медиа-контент.

Напоминаю, что данная статья не является аналитической с фундаментальной точки зрения. Данная статья носит исключительно информационный характер и не является инвестиционной рекомендацией. История доходности финансовых инструментов не может быть гарантией доходности в будущем.

Подписывайтесь, на канал Инвестиции и финансы это просто. Каждый четверг я провожу поверхностные обзоры на акции компаний, чтобы напомнить, что покупка акций – это покупка бизнеса, а не виртуальных циферок. Пишите вопросы в комментарии. Ставьте лайки, если было интересно. Делитесь статьёй в соцсетях